Капремонт как приговор: ветхие бараки на юге Москвы решено не сносить

Капитальный ремонт как приговор – так восприняли решение властей жители домов Академии наук в поселке Узкое на юге Москвы. Двухэтажки первой половины прошлого века вот-вот рухнут. Уже не одно поколение жильцов добивается переселения, но полуразвалины решено не сносить, а обновить.

Капитальный ремонт как приговор — так восприняли решение властей жители домов Академии наук в поселке Узкое на юге Москвы. Двухэтажки первой половины прошлого века вот-вот рухнут, коммунальные удобства в них допотопные. Уже не одно поколение жильцов добивается переселения, но полуразвалины решено не сносить, а обновить.

Трудно поверить, но это не глухой угол дальнего Подмосковья, а самая что ни на есть Москва. Поселок Узкое, между Профсоюзной улицей и Севастопольским проспектом. Восемь древних двухэтажных развалюх, в которых впору снимать фильмы о тяжелом послевоенном быте.

"Дом наш неблагоустроен, у меня даже нет ванны, газ у нас привозной", — рассказывает Галина Леонова.

"Свекровь у меня тут умерла, 92 года ей было. Похоронили, так и не дождалась жилья, так и умерла в этой вонючке", — говорит Любовь Барышникова.

В 1930-50 годах в дома заселяли сотрудников санатория "Узкое" Академии наук. А теперь их дети и внуки зависли в правовом вакууме: жилье то ли ведомственное, то ли служебное, то ли вообще бесхозное. Кроме ордеров на квартиры, выписанных в середине прошлого века, на руках — ничего.

"Это единственный документ на эту квартиру. Договора соцнайма у нас нет. Проблема в том, что в этой комнате проживают шесть чел: мой сын, его жена, двойняшки-инвалиды и еще две девочки 11 и 8 лет. Кухня 5,6 квадратных метров, в коридоре живет мой бывший муж, мы в разводе уже 10 лет", — объясняет Марина Жуковская.

"Эти дома странным образом включены в региональную программу капитального ремонта. Но эти дома не подлежат капитальному ремонту. Деревянные перекрытия сгнившие, шлакоблочные дома сгнившие", — подчеркивает Михаил Казарцев.

В руководстве Академии наук тоже согласны: здания настолько обветшали, что ремонтировать там нечего.

"Самым лучшим выходом из положения считается слом этих домов — то, о чем и просят жители", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель управляющего делами Российской академии наук Алексей Литвинчев.

Проблема в том, что земля под домами — федеральная, плюс находится в охраной зоне памятника истории усадьбы "Узкое", вопрос о корректировке которой должны решать совместно собственник, Минкульт и городские власти.

"Указанные жилые дома вошли в программу капитального ремонта на 2015-2017 годы, они являются собственностью Российской академии наук, являются ведомственными, и вопрос проведения капитального ремонта находится в ведении РАН", — утверждает заместитель главы управы района Ясенево по вопросам имущественно-земельных отношений Наталья Охотина.

Круг замкнулся. Жители в тупике. Хотя формально они — коренные москвичи, ни приватизация, ни расселение, ни даже очередь на муниципальное жилье им не светят. Пока бараки не рухнут, люди фактически приговорены к ним пожизненно.