Вести.net: Facebook добавил видеозвонки в мессенджер, а GetTaxi решила освоить новые рынки


фото: Global Look Press

Facebook (запрещена в РФ) добавил видеозвонки в свой мессенджер. Новая функция работает в тестовом режиме в 15 странах мира, но до России пока еще не добралась. Такси сервис GetTaxi выходит на новые рынки.

Facebook (запрещена в РФ) добавил видеозвонки в свой мессенджер. Новая функция работает в тестовом режиме в 15 странах мира, но до России пока еще не добралась.

Обновленное приложение позволяет совершать бесплатные видеозвонки по Wi-Fi и в сотовых LTE-сетях. Разработчики хвастаются тем, что научили видеосвязь работать стабильно даже при слабом сотовом. На данный момент у мессенджера Facebook больше 600 миллионов ежемесячных пользователей. Вместе они совершают примерно 10% всех звонков по Интернету. В отличие от многих других приложений, где некоторые звонки тарифицируются, звонки по сети в мессенджере Facebook будут исключительно бесплатными. В компании уверены, что это сделает программу более конкурентоспособным, а его лояльные пользователи будут чаще заходить на основной сайт социальной сети, повышая тем самым ее доходы от рекламы. В остальном, отличия от конкурентов в лице Microsoft Skype, Apple FaceTime и Google Hangouts минимальны.

Видеосвязь, как ожидают, позволит Facebook закрепиться на новом для компании рынке.

В январе этого года Марк Цукерберг объявил о запуске пилотной версии корпоративной социальной сети — Facebook at Work. От обычного она, в первую очередь, отличается отсутствием рекламы. Также эта “рабочая соцсеть” не собирает пользовательские данные.
По мнению Цукерберга, Facebook является куда более удобным средством для коммуникации, чем классическая электронная почта. Группы, чаты, события и новостная лента, а теперь и видеочат, по мнению главы Facebook, только увеличивают продуктивность компании. Особенно, если рабочий и личный аккаунты соцсети не пересекаются. Однако развиваться новый продукт Facebook продолжит без одного из ключевых разработчиков.

Почти одновременно с запуском видеосвязи, стало известно, что Ларс Расмуссен, один из создателей Facebook at Work, покинул компанию, чтобы основать собственный музыкальный стартап вместе со своей невестой. Расмуссен присоединился к Facebook в 2010 году, перейдя туда из Google, где он занимался похожей на Facebook at Work платформой для бизнеса Google Wave, так и не ставшей популярной. В Google Расмуссен попал в качестве сооснователя австралийской компании Where 2 Technologies, на основе которой потом возникли карты Google.

"Решение покинуть Facebook было тяжелым. Я работал с удивительно талантливыми людьми. Но за последний год моя невеста, Эломида, нашла новый, удивительный способ сочинять и слушать музыку. И я собираюсь превратить это в успешный стартап.” — прокомментировал свой уход Ларс Расмуссен.

Стоит отметить, что в музыкальной индустрии сейчас происходит бум всевозможных цифровых сервисов для прослушивания музыки в сети. За свое место под солнцем сражаются и Google, и Spotify, и Apple, и многие другие. Но явный фаворит в этой гонке пока еще не определился. Одновременно с этим возникают и другие сервисы, рассчитанные скорее на создателей контента. Речь идет о таких платформах, как YouTube и SoundCloud. И этот рынок еще свободен для новых игроков.

***

Основанная в 2010 году израильская компания GetTaxi затеяла полномасштабный ребрендинг. Международный сервис заказа такси через приложение, работающий в 32 городах, включая и Москву, и Санкт-Петербург, сменил свое название на лаконичное Gett — с двумя “т” — и объявил о своих планах по доставке еды и профессиональных услуг на дом. В частности, прямо из приложения можно будет заказать пиццу, суши, массажиста, уборщицу или сантехника. Оплатить все это предложат, разумеется, привязанной к приложению картой. Как и в случае с водителями, специалисты в новых для компании областях будут подключены к системе геолокации. Самих же таксистов, однако, на новых рынках задействовать не планируется.

Новые услуги обещают запустить уже в июле этого года. По мнению основателя компании Шахара Вайсера, их опыт в поиске и логистике позволит превратить Gett в некий аналог Amazon.

"Мы поняли, что происходит эволюция вертикальных рынков. Объясню, что это такое. Если человек говорит: "Привезите мне такую-то пиццу" — и некая компания привозит, это простая доставка. Вертикальный рынок — это когда мы предлагаем нужный всем унифицированный товар. Мы отберем лучших поставщиков бьюти-услуг — маникюра, массажа и др. — или бытового обслуживания, проведем тренинги, как работать с клиентом, просчитаем доступное для максимального числа людей ценообразование… Мы соединим потребителя с исполнителем услуги и возьмем комиссию с исполнителя. Мы будем ему выгодны, потому что, как с таксистами, мы сможем заполнить его день заказами, а сколько из них принять, он выберет сам. Красота Gett в том, что у нас уже есть многомиллионная финансово активная аудитория, установившая наше приложение, пока ездила на такси", — сообщил основатель GetTaxi Шахар Вайсер.