Чтобы остановить судно-нарушитель, пришлось применить оружие

В Японском море военные КНДР задержали южнокорейское рыболовное судно и отбуксировали его в свои территориальные воды
Сухогруз незаконно пересёк российскую границу и затем затонул
Погоня за гонконгским судном под флагом Сьерра-Леоне продолжалась несколько часов
В Пекине в среду утром 32 человека собрались у здания посольства РФ в КНР, чтобы потребовать компенсации за гибель членов экипажа сухогруза "Нью Стар", затонувшего в российских территориальных водах месяц назад
В Японском море военные КНДР задержали южнокорейское рыболовное судно и отбуксировали его в свои территориальные воды
Сухогруз незаконно пересёк российскую границу и затем затонул
Погоня за гонконгским судном под флагом Сьерра-Леоне продолжалась несколько часов
В Пекине в среду утром 32 человека собрались у здания посольства РФ в КНР, чтобы потребовать компенсации за гибель членов экипажа сухогруза "Нью Стар", затонувшего в российских территориальных водах месяц назад
Стали известны подробности инцидента с сухогрузом "Нью Стар" в Японском море. Он незаконно пересёк российскую границу и затем затонул. Оказалось, судно обстреляли российские пограничники – после того, как долго и безуспешно пытались заставить капитана-нарушителя развернуться.

Стали известны подробности инцидента с сухогрузом "Нью Стар" в Японском море. Он незаконно пересёк российскую границу и затем затонул. Оказалось, судно обстреляли российские пограничники – после того, как долго и безуспешно пытались заставить капитана-нарушителя развернуться. Выпускали сигнальные ракеты, поднимали специальный флаг и сделали несколько предупредительных выстрелов. И только после этого пришлось открыть огонь на поражение.

Пограничники стали преследовать сухогруз "Нью Стар", потому что судно в пятницу вышло из Находки без разрешения руководства порта. Погоня за гонконгским судном под флагом Сьерра-Леоне продолжалась несколько часов. Командир сторожевого корабля "Приморье" неоднократно требовал от капитана остановить сухогруз: и по рации, и световыми сигналами, и предупредительными выстрелами.

"После неоднократного применения предупредительной стрельбы была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям судна, где отсутствуют жилые помещения. Но и это не заставило капитана "Нью Стар" остановиться. На связь с пограничным кораблем он вышел только после четвертого залпа на поражение и выразил готовность выполнить требование об остановке", – сообщила Наталья Рондалева, руководитель пресс-службы Управления ФСБ России по Приморскому краю.

В пограничной службе объясняют: судно не просто покинуло порт Находка без разрешения – на сухогруз был наложен арест по иску новосибирской компании. Пароход привёз в Приморье партию риса, который при транспортировке был испорчен, и получатель потребовал перевозчика возместить ущерб – 120 миллионов рублей, а "Нью Стар"» был обеспечением иска. Но экипаж попытался увести пароход из порта, тогда и вмешались пограничники.

"Это совершенно законно, – пояснил Анатолий Колодкин, председатель Ассоциации международного морского права. – Потому что без разрешения порта выходить в море нельзя. Это нарушение пограничного закона иностранного государства. В таких случаях допустимо и огонь применять. То же самое было в норвежском порту, когда наше судно преследовали, и помню подобный случай в Новороссийске, когда пограничники преследовали по горячим следам американское судно".

Сторожевой корабль "Приморье" выпустил на поражение в "Нью Стар" 515 зарядов по носу и корме. Только тогда капитан сухогруза подчинился требованиям российских пограничников. Жертв среди экипажа и повреждений у судна не было. Под конвоем теплоход отправился обратно – в порт "Находка". Но в ночь на воскресенье, то есть через полтора дня после обстрела, сухогруз попал в сильный шторм: ветер до 28 метров в секунду и семиметровые волны.

"Капитан "Нью Стар" со ссылкой на выход из строя главного двигателя и поступления в трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для спасения людей в условиях зимнего шторма", – подчеркнула Наталья Рондалева.

Спастись удалось восьмерым членам экипажа – в основном, это индонезийский командный состав, в том числе, капитан сухогруза. Ещё 8 человек, преимущественно китайские матросы, которым выделили непригодный плот, считаются пропавшими без вести. "Нью Стар" ещё почти сутки был на плаву и утонул только вечером 15 февраля. Выжившие члены экипажа сейчас в больнице Владивостока. Начато расследование как причин, по которым капитан решил без разрешения покинуть порт, так и причин гибели половины экипажа.