Прокуратура выявила нарушения в эксплуатации разбившегося на Алтае Ми-171

Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Вертолет Ми-171 разбился в районе горы Черная на Алтае. Погибли семь человек
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Разбившийся Ми-171 принадлежал компании "Газпромавиа". На его борту находились 11 человек, семеро из них погибли
Вертолет Ми-171 разбился в районе горы Черная на Алтае. Погибли семь человек
Прокуратура выявила множество нарушений в томском филиале "Газпромавиа", эксплуатировавшем разбившийся на Алтае Ми-171. Вертолет разбился 9 января 2009 года. В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила около 30 нарушений законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности в томском филиале ООО "Авиапредприятия "Газпромавиа", эксплуатировавшем разбившийся 9 января в республике Алтай вертолет Ми-171.

Как сообщили агентству "Интерфакс" в четверг в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, проверка показала, что на предприятии не в полной мере обеспечивалась безопасность полетов эксплуатируемых воздушных судов.

"Названные нарушения не являлись причиной крушения вертолета Ми-171, однако могут оказать негативное влияние на безопасность полетов воздушных судов авиакомпании, в связи с чем томским транспортным прокурором в ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" и его томский филиал внесены представления об устранении нарушений законодательства об авиабезопасности с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности", – сказал собеседник агентства.

В частности, предприятие не получило сертификаты на осуществление деятельности по обучению и переподготовке специалистов, не выполнялись требования в части организации взаимодействия со службами обеспечения полетов, не был определен порядок организации полетов в томском филиале авиаэскадрильи, дислоцирующейся в Томске.

Кроме того, отметил представитель прокуратуры, не выполнялись требования о своевременном внесении сведений в документацию.

"На момент проверки не были оформлены сведения о допуске и налете на Ми-171 командира воздушного судна Фролова, старшего бортмеханика Александра Вертея, вторых пилотов максима Колбина и Штырле", – сказал собеседник агентства.

Проверка также установила, что в томском филиале авиапредприятия отсутствуют материалы речевых регистраторов, не соблюдается периодичность обработки носителей полетной информации.

Кроме того, не организована система ознакомления экипажей воздушных судов на предполетной подготовке с данными о фактическом состоянии вертолетных площадок при выполнении полетов, добавил представитель прокуратуры.

Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 и в назначенное время – 10:00 – экипаж не вышел на связь.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице-губернатора республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.

По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".