Тема:

Права инвалидов 6 лет назад

"Сибирь" вновь отказала "особому" пассажиру

Самолет выполнял рейс из Москвы и перевозил на своем борту 74 пассажира
18 февраля в аэропорту Домодедово инвалида Обиуха не пропустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь"
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
Полтора года назад "Сибирь" не взяла на борт колясочницу Наталью Присецкую
Присецкая выиграла суд - авиакомпания заплатила компенсацию
Самолет выполнял рейс из Москвы и перевозил на своем борту 74 пассажира
18 февраля в аэропорту Домодедово инвалида Обиуха не пропустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь"
Транспортная прокуратура проводит проверку по факту неисправностей самолетов
Полтора года назад "Сибирь" не взяла на борт колясочницу Наталью Присецкую
Присецкая выиграла суд - авиакомпания заплатила компенсацию
Инвалид по зрению Павел Обиух намерен отсудить у авиакомпании "Сибирь" миллион рублей компенсации за моральный ущерб. Накануне незрячего мужчину отказались регистрировать на рейс – сослались на инструкцию.

Инвалид по зрению Павел Обиух намерен отсудить у авиакомпании "Сибирь" миллион рублей компенсации за моральный ущерб. Накануне незрячего мужчину отказались регистрировать на рейс – сослались на инструкцию. По ней перевозчик сам решает, брать ли на себя ответственность за человека с ограниченными возможностями здоровья, который хочет лететь без сопровождающего лица. Под тем же предлогом полтора года назад "Сибирь" не взяла на борт колясочницу Наталью Присецкую. Женщина выиграла суд. Авиакомпания заплатила компенсацию, но своего отношения к инвалидам не изменила.

Казалось бы, для человека с ограниченными возможностями более неудобных условий перелета, чем предлагают в S7, нет. Но Павел Обиух летел не как инвалид, а как представитель общественной организации "Перспектива", для которой отстаивание прав личности в отдельно взятой авиакомпании стало делом чести. Именно экипажи самолетов S7 уже не раз отказывались пускать на борт людей на инвалидных колясках. Павел передвигается самостоятельно. Он инвалид по зрению первой группы, то есть слепой. И вроде никаких проблем не должно было возникнуть, тем более что о недуге Павел заявил заранее при покупке билета. Однако в самолет S7 он так и не попал.

"Я приехал в аэропорт, пришел в медицинский пункт, чтобы мне помогли зарегистрироваться и проводили. Представители медпункта вызвали представителей авиакомпании, который мне сообщил, что на основании инструкции авиакомпании "Сибирь" я не могу совершить перелет, потому что согласно этой инструкции инвалид по зрению может летать только с сопровождающим или собакой", – рассказал Обиух.

Все это похоже на неприятное дежавю – точно так же летом прошлого года на борт S7 не пустили представителя той же "Перспективы" Наталью Пресецкую. Причем тогда ее развернули уже у трапа – экипаж воздушного судна отказался принять человека на инвалидной коляске. В суде вместо миллиона, который требовала Наталья за моральный ущерб, S7 обязали заплатить истице 50 тысяч, хотя признали нарушение компанией права человека на свободное передвижение. Впрочем, устав авиаперевозчика по всем позициям касательно транспортировки "особых" пассажиров не расходится с федеральными правилами. "Не все типы воздушных судов приспособлены для перевозки инвалидов. Авиакомпания вправе отказать в перевозке инвалида на коляске или больного на носилках по этой причине, а также в целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований, даже если имеется квалифицированное сопровождение", говорится в них.

В случае с Павлом Обиухом судебный иск будет уже не от частного лица, а от всей "Перспективы". Уже завтра юристы организации займутся его подготовкой. Между тем на рейс Москва – Казань Павел все же попал – его без проблем взяли на борт "Татарские авиалинии". Пришлось только оплатить билет из своего кармана – S7 деньги возвращать отказалась.

"Мы не называем таких людей "инвалидами" или " с ограниченными возможностями". Мы называем их пассажирами "особой категории". Необязательно, чтобы был сопровождающий. Если человек имеет возможность передвигаться и адекватно себя ведет, то он однозначно попадает на борт. Командир корабля дает ему такую возможность. Для такого пассажира выделяется отдельный бортпроводник, который встречает его у трапа самолета", – отметил Шамиль Агдеев, директор по внешним связям авиакомпании "Татарстан".

Как особому пассажиру Павлу предложили свободное кресло бизнес-класса вместо оплаченного "эконома". В Казанском аэропорту его уже встречали журналисты. В столице Татарстана Павел проведет всего два дня – будет читать лекции о доброте. Обратный билет у него также на самолет S7.