Вести.net: машины скоро превратятся в смартфоны на колесах


фото EPA

В битве автомобильных цифровых интерфейсов проигравшими могут оказаться сами автопроизводители. Об этом заявил генеральный директор Ford Марк Филдс. По его мнению, если Apple и Google завладеют автомобильными медиасистемами, то машина станет всего лишь железным придатком к магазину приложений.

В битве автомобильных цифровых интерфейсов проигравшими могут оказаться сами автопроизводители. Об этом заявил генеральный директор Ford Марк Филдс в интервью порталу Recode. По его мнению, если Apple и Google завладеют автомобильными медиасистемами со своими CarPlay и Android Auto, то машина, как в свое время смартфон, станет всего лишь железным придатком к магазину приложений. То есть существующие автобренды "потеряют лицо": рядовой покупатель будет выбирать между iOS и Android, а не между, скажем, Ford или GM.

Рецепт спасения, с точки зрения главы Ford, прост. Нужно сделать так, чтобы покупатель мог сам решать, какую систему установить на автомобиль. Чтобы, как выразился Филдс, пользователь не выбирал машину за 40 тысяч долларов под смартфон за 200. При этом, базовое ПО должно быть заводским. В случае с Ford, например, это операционная система SYNC.

Впрочем, Филдс немного кривит душой. Несмотря на то, что интерфейс действительно носит фордовский шильд, сделан он, само собой, не на Ford. Ранее он работал на одной из версий Windows Mobile, адаптированной под автомобильную медиасистему. Теперь перешел на специализированную платформу BlackBerry QNX. На то, чтобы сделать что-то свое, ни у Ford, да и ни у одного другого американского автопроизводителя, попросту нет денег — рынок давно и глубоко в кризисе. У европейских и азиатских брендов ситуация немного лучше, но и они не могут вкладывать в собственную разработку авто-интерфейса столько, сколько вкладывают Apple и Google в свои системы.

Получается, что автоиндустрия, фактически, оказалась в заложниках у технологических компаний. Уже очевидно, что продвинутый медиа-интерфейс, делающий из машины смартфон на колесах, становится стандартом.

Так, сотовый оператор AT&T заявил, что только в первом квартале этого года предоставил услуги связи для 684 тысяч автомобилей. Это, конечно, не значит, что все они уже колесят по дорогам со смарт-интерфейсами. AT&T просто продал автопроизводителям контракты. Автомобили, для которых они предназначены, еще, скорее всего, даже не произведены.

Но это означает, что автозаводы прекрасно понимают: совсем скоро автомобили без CarPlay, Android Auto или их аналогов попросту не будут покупать. Значит, чтобы выжить, производитель вынужден либо предустановить одну из платформ, либо дать возможность поставить обе, по выбору, поверх собственной платформы. Ну, или не ставить, если платформа так уж хороша. При этом, первый вариант практически бесплатный. Второй — требует вложений, поскольку даже простенький смарт-интерфейс на чужой системе предполагает определенные расходы.

Какое из этих зол для авторынка меньше, пока непонятно. Большинство производителей заняли выжидательную позицию, на всякий случай, заключив соглашение как с Google, так и с Apple. Некоторые, как, например, Hyundai, Honda или тот же Ford, параллельно все-таки ведут работу по созданию собственных интерфейсов. Причем, Honda даже пишет свою жестово-звуковую систему управления.

Даже GM, у которого из всей американской "большой тройки" дела идут хуже всех, открыл в Канаде отдельный офис и нанял 100 сотрудников, которые займутся разработкой чего-то, связанного с автомобильными смарт-интерфейсами. Хотя, чего именно — не уточняют.

Некоторые, как, например, Jaguar, не ограничиваются одной только медиасистемой, предлагая комплексные решения, делающие машину фактически роботизированным организмом, с комплексом датчиков для расчета самых различных параметров и проекционными стеклами, на которые выводится изображение, например, идеальной траектории прохождения поворотов. Или виртуальные маркеры вокруг окружающих объектов, которые вместе со звуковым сигналом и вибрацией кресла, позволят не пропустить велосипедиста или пешехода в "мертвой зоне".

Смогут ли эти разработки побороться с магазинами приложений, увидим уже в этом году. По всем прогнозам, умные машины уже к концу 2015 года начнут массово сходить с конвейеров.