"Вести.net": "ВКонтакте" вырывается вперед и онлайн-Вселенная от NASA

Интернет меняет мир на глазах
Социальная сеть "ВКонтакте" окончательно обогнала по посещаемости своего конкурента – сеть "Одноклассники". А американское аэрокосмическое агентство NASA активно трудится над многопользовательской виртуальной игрой. Программа "Вести.net", 20 февраля.

Социальная сеть "ВКонтакте" окончательно обогнала по посещаемости своего конкурента – сеть "Одноклассники". В январе на сайт "ВКонтакте" хотя бы раз зашли 13,09 миллиона россиян. "Одноклассники" посетили на 11 тысяч меньше уникальных российских пользователей. С ноября 2008 года "ВКонтакте" наступала на пятки "Одноклассникам", а по размеру дневной и недельной аудитории и вовсе вырывалась вперед. Однако полноценное преимущество в месячной посещаемости питерская социальная сеть получила впервые.

Такие данные появились по итогам исследований компании TNS Web Index. Ранее в сообщениях о том, что "ВКонтакте" опередил "Одноклассников", сетевые эксперты и программа "Вести.net" опирались на статистику Liveinternet. Однако в компании "Одноклассники.ру" подвергали сомнению эти цифры, ссылаясь на невозможность точного анализа, так как неизвестно, все ли страницы обеих сетей подвергаются обработке счетчиков Ли.ру. Теперь, когда цифры объявлены такой весомой исследовательской компанией, в "Одноклассниках" по-другому объясняют сложившееся положение.

"Я считаю, что рано говорить о каком-то серьезном преимуществе. Если посмотреть на цифры, то позиции примерно равны. Возможно, это связано с тем, что в январе многие офисы закрыты практически половину месяца. В то же время, наоборот, студенты сдают сессию, и очень много времени проводят за компьютерами в связи с учебой. Вполне возможно, что в феврале ситуация может поменяться", - отметил основатель сети "одноклассники" Альберт Попков.

Сетевые эксперты придерживаются другого мнения, объясняя ситуацию разными моделями поведения пользователей двух конкурирующих социальных сетей. Пользователи "ВКонтакте" в целом моложе и проводят больше времени на сайте, тогда как посетители "Одноклассников" заходят на сайт лишь время от времени, чтобы послать сообщение.

Имеет место и старая версия о неприятии платных сервисов в "Одноклассниках". "Вести.net" рассказывали о том, какое неудовольствие и даже виртуальный бойкот вызвали в свое время платная регистрация в сети, лента активности друзей и другие способы монетизации ресурса.

***

Американское аэрокосмическое агентство NASA активно трудится над многопользовательской виртуальной игрой. Она создается по принципу интернет-Вселенной и концептуально будет похожа на Second Life, но с космической ориентацией. Название получила соответствующее – "Астронавт: Луна, Марс и далее" (Astronaut: Moon, Mars & Beyond).

По задумке NASA, пользователям игры предстоит изучать и осваивать планеты Солнечной системы. Им будет предложено множество различных миссий, которые придется выполнять как в одиночку, так и в составе команд. К примеру, подписчики виртуальной Вселенной смогут строить и обживать базы на Луне, Марсе и других планетах, а также создавать собственные космические корабли.

Принципиальная разница между разработкой NASA и играми вроде StarTrek Online будет заключаться в том, что в первой основной упор будет сделан на реально существующие технологии, разработки и прототипы ведомства. Никаких лазерных пушек, зеленых человечков и джедаев здесь не предусмотрено.

В NASA надеются при помощи онлайн-Вселенной привлечь молодое поколение к исследованиям космоса с тем, чтобы в последствии из нынешних игроков появились ученые и астронавты.

Идея создания компьютерных игр не является новой для американских ведомств. Так, армия США уже давно использует компьютерные игры для найма добровольцев в ряды вооруженных сил. Игры типа US Army или Virtual Heroes являются тому примером. Однако в игре от NASA есть реальная головокружительная перспектива – в будущем при помощи онлайн-Вселенных игроки смогут виртуально принимать участие в межпланетных миссиях. С другой стороны в ней нет агрессивной соревновательности, столь привычной в других виртуальных мирах, что делает игру от NASA менее привлекательной для пользователей.