Российские вертолеты оснастят "умной" оптикой

На Государственном Рязанском приборном заводе разрабатываются оптико-электронные системы управления высокоточным оружием. "Умная" оптика стабилизирует изображение, упрощает ориентацию и ведение боя. Погодные условия, плохая видимость – не помеха.

На Государственном Рязанском приборном заводе разрабатываются оптико-электронные системы управления высокоточным оружием. "Умная" оптика стабилизирует изображение, упрощает ориентацию и ведение боя. Погодные условия, плохая видимость – не помеха.

На Рязанском приборном заводе, вошедшем в госкорпорацию "Ростехнологии", завершается разработка новой видео системы для вертолётов Ми-28Н и Ка-52. "Умная" оптика стабилизирует изображение, упрощая ориентацию, посадку и ведение боя. Нашлемная система целеуказания и индикации – мозг и глаз высокоточного оружия вертолётчика в ближнем бою. Аппарат на носу машины повторяет все движения головы пилота и позволяет ему всё видеть и попадать в цель.

"Сегодня мы работаем и на наземную бронетехнику, видео-, компьютерные технологии и на вертолётную тематику, как радар, который и разработан, и изготовлен на Рязанском приборном заводе для вертолёта Ми-28", – отметил Евгений Баранкин, генеральный директор Государственного Рязанского приборного завода.

Оптико-электронные системы управления высокоточным оружием поставлены на боевую машину поддержки танков и на новый малый артиллерийский корабль "Астрахань". Видеодатчики отслеживают и распознают цели. Для самолётов фирм "Сухой" и "МиГ" завод производит бортовые радиолокационные системы управления вооружением. Для нового истребителя Су-35 здесь делают радар "Ирбис-Э". Разработчик – НИИ приборостроения имени Тихомирова.

Основа "Ирбиса" – фазированная антенная решётка с электронным управлением лучом. Такая же, как у предшественника, радара "Барс", установленного на Су-30 МКИ, но с гораздо более плотной электронной начинкой. "Ирбис" – это очень сложный радиолокационный комплекс, который может сопровождать до 30 целей на расстоянии от 350-400 километров. Таких комплексов нет в принципе. Все остальные могут захватывать цели на расстоянии 120-100, 150 – максимум", – пояснил Геннадий Колодько, директор НТЦ Государственного Рязанского приборного завода.

Сейчас идёт монтаж "Ирбиса". А специалисты научно-технического центра обучают бортовые вычислительные машины сложным программам, разработанным специально для нового суперрадара. "Здесь используется новый интеллект по созданию новых алгоритмов программного обеспечения. Для обработки и накопления информации. Всё это позволило получить такие высокие показатели "Ирбиса", – говорит Геннадий Колодько.

Многое из того, что нарабатывается на "Ирбисе" для Су-35, автоматически перейдёт уже в пятое поколение авиационной техники. Сегодня на Рязанском приборном начато строительство нового корпуса для создания ещё более совершенных радаров. "То, что мы закладываем в пятое поколение, ни коим образом не уступает западным образцам", – уверяет Евгений Баранкин. Уникальные характеристики радиолокационной системы "Ирбис" делают Су-35 почти неуязвимым и обеспечивают превосходство этой машины над мировыми конкурентами.