Новые разрушения в Донбассе: обстрелы ведет украинская армия

Около часа назад украинские силовики обстреляли село Саханка недалеко от Мариуполя. Чуть раньше штаб карательной операции заявил, что добровольческих батальонов на Донбассе больше нет. Остались только подразделения официальных силовых органов.

Около часа назад украинские силовики обстреляли село Саханка недалеко от Мариуполя. Чуть раньше штаб карательной операции заявил, что добровольческих батальонов на Донбассе больше нет. Остались только подразделения официальных силовых органов. Таким образом, Киев по сути признал, что обстрелы Донецка, Широкина и других городов ведут не боевики-махновцы, а украинская армия. Мины и снаряды в жилых кварталах рвутся ежедневно, и ответственность за это несут не отдельные головорезы, а украинская власть.

После ночного обстрела, в Донецке новые разрушения, и снова под огнем дома мирных жителей. В один из домов сегодня ночью попали сразу 3 снаряда. В этот дом его хозяева еще даже не успели въехать. Построили, но, когда началась война, уехали отсюда. Теперь им придется отстраивать новое жилье.

Ополченцы, удерживающие здесь оборону, отмечают, что противостоят им на этом направлении совсем не силы ВСУ. Из Киева, тем временем, звучат заявления о том, что в районе линии разграничения нет добровольческих батальонов. Сообщение об этом было размещено на официальной странице в Facebook (запрещена в РФ) пресс-центра силовой операции.

Утверждается, что в зоне действуют только "подразделения ВСУ, военных формирований и правоохранительных органов государства". Однако в Минобороны ДНР уверены, что, формально сменив подчинение, добровольческие батальоны остались верны своим националистическим идеям и тактике грязной войны.

"Сменили вывеску, сменили командира общего, при этом командиры рот, взводов, батальонов и общее руководство осталось одно и то же, вся штабная структура осталась одна и та же, шевроны остались. Только изменилась вывеска. Голову им никто не поменял. Те националистические идеи, которые им вдалбливают, так и остались у них", — сказал заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.

Тем временем, в поселке Саханка, вплотную прилегающем к позициям "Азова", жителей спешно эвакуируют. Интенсивность огня по этому населенному пункту в последние дни резко возросла.

"Каждый вечер детей, женщин вывозим, нашли, где их расположить подальше от войны", — сообщил боец батальона "Спартак".

Но, похоже, нарушать мирные договоренности, даже несмотря на переход под командования ВСУ, для "Азова" дело обыденное. Видимо, мало что значит для боевиков батальона и статус международных наблюдателей. На днях под Широкиным люди из Азова прервали работу миссии ОБСЕ.

"1 мая семь представителей добровольческого батальона "Азов" захватили наблюдательный пункт в 4-х километрах к северо-западу от поселка Широкино. Военные батальона отказались освободить позицию, несмотря на уведомление об использовании места наблюдателями ОБСЕ и несмотря на вмешательство офицеров вооруженных сил Украины из Совместного центра по контролю и координации (СЦКК)", — говорится в заявлении представителей миссии ОБСЕ.

О том, как усмирить вооруженные подразделения украинских националистов, которые, пусть уже и под юрисдикцией ВСУ, но по-прежнему остаются на юго-востоке, наверняка зайдет речь и на завтрашней встречи Контактной группы в Минске. Центральная тема переговоров — запуск 4-х профильных подгрупп.

"Возможно, это даже снизит определенный накал. Потому что вы видите, что накаляется ситуация очень сильно. Хотя бы какие-то наметки политического диалога, возможно, снизит сегодняшнюю истерию в украинской прессе и накал на линии соприкосновения, в Донецке в том числе", — заявил председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин.

От предстоящих переговоров здесь, на Донбассе, в первую очередь ждут результата. Каким он будет, во многом зависит от позиции украинской стороны, которая, как показывает практика, щедра на обещания, а вот выполнять взятые на себя обязательства Киев по-прежнему не спешит.