Отец советует Марин Ле Пен выйти замуж и сменить фамилию

Основатель ультраправой партии "Национальный фронт" Жан-Мари Ле Пен публично отрёкся от своей дочери-политика Марин. Ведь она хотела отстранить его от дел. В чём же дочь обвиняет отца? Детали истории, когда политика разрубает семейные узы.

Основатель ультраправой партии "Национальный фронт" Жан-Мари Ле Пен публично отрёкся от своей дочери-политика Марин. Ведь она хотела отстранить его от дел. В чём же дочь обвиняет отца? Детали истории, когда политика разрубает семейные узы.

Ле Пен против Ле Пен. Крупнейшая и самая быстрорастущая партия Франции "Национальный фронт", похоже, погрязла в семейных склоках.

Дочь попросила отца на выход. Марин Ле Пен недовольна тем, как ее 86-летний родитель высказывается о зверствах нацистов и итогах Второй Мировой. Жан-Мари Ле Пен недавно заявил, что фашистские газовые камеры – это лишь "незначительный эпизод" той войны. А Филипп Петен – ставленник Гитлера во Франции во времена оккупации, осужденный позже в Нюрнберге – был не так уж и плох.

Марин Ле Пен – она сейчас возглавляет партию – считает: такие высказывания порочат весь Национальный фронт. Ее отец – он этот фронт создал, почти четыре десятилетия возглавлял и лишь в 2011-м стал почетным президентом – говорит: такие взгляды должны быть у всех его однопартийцев. И если дочери не нравится – она может уйти. И из партии, и из семьи.

"Мне стыдно, что президент Национального фронта носит мое имя. Я считаю, она должна сменить его как можно быстрее. Пусть замуж выйдет и поменяет имя. У нее есть уже молодой человек, господин Филиппо. Но я не хочу больше, чтобы президент Национального фронта носил фамилию Ле Пен", — заявил 86-летний политик.

Но Марин считает по-другому. С тех пор как она возглавила Национальный фронт, партия буквально переродилась. Уже в 2011-м она в три раза улучшила свой результат на местных выборах, а годом позже Марин почти вдвое превзошла рекорд своего отца в президентской гонке.

После ошеломительного успеха на выборах в Европарламент в прошлом году – рост популярности в четыре раза – младшую Ле Пен впервые начали считать реальным претендентом и на высший пост в стране. Так что ставки крайне высоки. Ведь до выборов – два года и, по сути, избирательная кампания начнется вот-вот.

"Марин считает, что без отца она наберет больше голосов, чем с отцом", — считает журналист Марек Хальтер.

Французская Le Mond утверждает – отец и дочь не общаются уже давно: никаких встреч, телефонных звонков – только заявления через прессу. Даже на первомайском митинге они не подошли друг к другу. Политбюро Национального фронта, якобы, старалось убедить основателя партии: чересчур радикальные высказывания сейчас, что называется, "плохо отражаются" на числе избирателей.

А таких высказываний на счету Жана-Мари Ле Пена масса. Он, скажем, говорил, что убийство неонацистом Бревиком детей в Норвегии кажется ему менее предосудительным, чем либеральные взгляды норвежцев на иммиграцию. Когда в Африке в прошлом году разгорелась эпидемия, он заявил, что это "Господин Эбола" занялся демографической проблемой на Черном континенте. А как-то про одного из избитых французских журналистов сказал: "Да он все равно еврей, по носу видно".

Впрочем, многим французам такая риторика по душе. Жан-Мари Ле Пен несколько десятилетий был постоянным участником президентской гонки, и хоть ни разу не выиграл, в 2002-м вышел во второй тур, где встретился с Жаком Шираком.

Действующий президент тогда был крайне непопулярен. Ле Пен был, казалось, в шаге от высшего поста. Но тут по всей Франции прокатилась небывалая волна демонстраций против лидера Национального фронта. В Париже на митинг вышло 500 тысяч человек, а в целом по стране, по разным оценкам, — около миллиона. Во втором туре Ле Пен Шираку все же проиграл.

Дочь, похоже, сделала из этого выводы. Издание Huffington Post пишет – она начала войну с отцом с тех пор, как возглавила партию в 2011-м. И результаты – налицо. Опубликованные недавно опросы показывают – более 60 процентов сторонников Национального фронта считают: их старый лидер сейчас только порочит движение и будет мешать в будущей президентской гонке.

Да и сам Жан-Мари Ле Пен сегодня признался – он не хочет, чтобы дочь стала президентом в 2017-м. Так что если это когда-то и было делом семейным, то теперь нет. В конфликте Ле Пен против Ле Пен ничего личного. Только власть.