Российские моряки остались в Китае без денег и еды


фото: Global Look Press

Буксир с 12 российскими моряками застрял в китайском порту из-за долгов судовладельца, у экипажа заканчиваются продукты и топливо, моряки просят помощи. "Буксир стоит в порту Нингде на юге Китая.

Буксир с 12 российскими моряками застрял в китайском порту из-за долгов судовладельца, у экипажа заканчиваются продукты и топливо, моряки просят помощи. "Буксир стоит в порту Нингде на юге Китая. От экипажа получено письмо. В нем говорится, что моряки с декабря не получают зарплату", — сообщает "Интерфакс". По словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, моряки жалуются не только не отсутствие денег — на борту заканчиваются топливо, продукты питания, лекарства.

"Топлива у них осталось всего одна тонна, продуктов — на день-два. Большинство моряков в возрасте за 50, у многих из них закончились лекарства. Моряки не могут покинуть судно, так как нет денег, нет и средств добраться домой", — сообщил Осичанский. Буксир удерживается портовыми властями из-за долгов за ремонт. "По сути, моряки оставлены на произвол судьбы. Семьи экипажа подали заявление в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования по ситуации", — добавил Петр Осичанский.

По его данным, работодателем моряков на буксире "Капитан Бондаренко" является хабаровское ООО "Дальневосточные морские буксировки". Телефоны компании в среду оказались отключены. "Они вообще отказываются общаться последние 10 дней, их не по телефону, ни в скайпе не достать. При последнем сеансе связи они обещали заплатить, — как подпишут новый контракт на перевозку, и с тех денег хотят заплатить", — сообщил с борта судна старший механик Виталий Евсеев. По его словам, судно заходило в Нингде на ремонт.

"Заводу заплатить не могут, ремонт то — недорогой, копейки стоит", — уточнил моряк. ООО "Дальневосточные морские буксировки", создано в феврале 2013 года. Занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% — Игнату Большихшапову. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 миллионов рублей.