Тема:

"Мистрали" 34 месяца назад

Вместо "Мистралей" России предлагают корабельные двигатели

Вместо "Мистралей" России предлагают корабельные двигатели

Украина отказалась поставлять турбины для нового российского фрегата проекта 22350. Из-за этого строительство фрегатов "Адмирал Головко" и "Адмирал Флота Советского Союза Исаков" отстает от графика.

"Второй корабль "завис" в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой "Сатурн", — заявил главный конструктор "Коломенского завода" Валерий Рыжов "Интерфаксу".

При этом корабельные двигатели "Коломенского завода" за рубеж поставляться не будут, отметил он.

"Кто нас ждет за рубежом? Весь рынок уже поделен и защищен законодательно. Там серьезнейшая конкуренция. Сейчас с принятием программы возрождения российского флота сформировался внутренний рынок. Именно поэтому сюда иностранцы гурьбой и лезут, несмотря на санкции. Они все равно приезжают, предлагают продукцию какую-то. Наш внутренний рынок огромен, — подчеркнул Владимир Рыжов в интервью порталу FlotProm. — Наполним его новой продукцией, потом можно будет и на внешний рынок выходить, в тендерах участвовать".

Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" спущен на воду 12 декабря 2014 года на петербургском предприятии "Северная верфь". Ожидается, что корабль будет принят в состав ВМФ в декабре 2015 года.

"Корабли проекта 22350 — это фрегаты нового поколения, их можно отнести к поколению 4+. Там применены совершенно иные технологии. Все технические средства управления кораблем объединены единой оптоволоконной двухкольцевой сетью. Все системы — от главной энергетики до интегрированной мостиковой системы — опираются на единое информационное пространство, на единые базы данных", — отметил глава концерна "НПО "Аврора" (Санкт-Петербург) Константин Шилов.

Тем временем Париж размышляет, что ему делать с заказанными Россией вертолетоносцами "Мистраль", если их нельзя будет из-за санкций передать Москве.

В частности, во Франции обсуждается вывод кораблей в открытое море с последующим открытием кингстонов и затоплением.

"Среди основных вариантов, рассматриваемых Парижем, фигурирует уничтожение кораблей. Речь может идти об их разборке или даже затоплении в открытом море. Такой вариант в свое время недолго рассматривали и при решении судьбы французского авианосца "Клемансо", — пишет газета Le Figaro.

Это наиболее дешевый вариант решения проблемы, однако у многих он может вызвать шок и показать неуважение к труду работников верфи в Сен-Назере, отмечает французская газета.

Другая рассматриваемая Парижем возможность — использование "Мистралей" французскими ВМС. Но построенные с учетом пожеланий российской стороны корабли придется переоборудовать. Стоимость переоборудования может составить сотни миллионов евро.

Наконец, французские власти считают наиболее подходящим для них вариантом решения проблемы продажу "Мистралей" новому клиенту.

Россия и Франция договорились до конца мая определить условия аннулирования контракта на поставки "Мистралей". По данным газеты Journal de Dimanche, "практически решено, что Париж вернет Москве ранее выплаченные 800 миллионов евро и компенсирует другие расходы на проект в размере еще 300 миллионов". Газета информирует, что необходимые для этого средства республика получит от Польши за поставки вертолетов на сумму два миллиарда евро. Как сообщила Journal de Dimanche, в результате Франция получит право перепродать два построенных вертолетоносца.

Среди потенциальных покупателей российских "Мистралей" "Севастополь" и "Владивосток" фигурируют Канада и Египет.

Сегодня