Тема:

70-летие Великой Победы 8 лет назад

Во Внукове открылась выставка самолетов времён Великой Отечественной войны

В столичном аэропорту Внукове открылась выставка самолётов – времен Великой Отечественной войны. Увидеть их смогут иностранные делегации – которые в эти дни прибывают в Москву – для участия в праздничных мероприятиях – посвящённых Юбилею Победы.

В столичном аэропорту Внуково открылась выставка самолётов — времён Великой Отечественной войны. Увидеть их смогут иностранные делегации — которые в эти дни прибывают в Москву — для участия в праздничных мероприятиях — посвящённых Юбилею Победы.

В небе почти 90 лет. Самый старый и заслуженный отечественный самолет кружит над подмосковным Внуковым. "Король воздуха", "летающая парта", "кукурузник", "утёнок" и "кофемолка". Как только не называли легендарный По-2. Это сейчас, на фоне огромных современных лайнеров он выглядит безобидным малышом. А в 43-м, благодаря своей тихоходности и малозаметности, под управлением "ночных ведьм" – летчиц знаменитых женских бомбардировочных полков – эти крылатые машины наводили ужас на солдат вермахта. И-15бис – еще один самолет-легенда. Еще в 39-м отличился в Испании, использовался во время военных кампаний в Китае, Монголии и Финляндии. К началу Великой отечественной как истребитель считался уже морально устаревшим, но как штурмовик по-прежнему оказался незаменим.

"На него подвешивали, под крылья подвешивали реактивные снаряды, и он в качестве штурмовика тоже достаточно эффективно работал и так далее. У него 4 пулемета и, в общем-то, такая достаточно большая оружейная мощь была, чтобы ходить на штурмовки", — поясняет Олег Федоров, чемпион мира по пилотажному спорту 2002 года.

Все пять представленных на выставке самолетов готовы в любой момент взмыть в воздух. В надежности, говорят пилоты, нет сомнения. Сотрудники фонда "Крылатая память победы" буквально собирали машины по частям, некоторые детали воссоздали благодаря сохранившимся чертежам. Этот МИГ-3 65 лет пролежал в тверском болоте. Энтузиасты восстановили не только его двигатель и фюзеляж, но и героическую историю.

У лейтенанта Юрия Алексеева в бою с двумя Мессершмиттами просто не было выбора. Свой самолет он бросил навстречу пушечно-пулеметной очереди, прикрыв тем самым машину командира эскадрильи. МиГ был сбит, летчик убит и орден Красной звезды он получил уже посмертно.

О подвигах советской авиации организаторы выставки решили рассказать гостям Дня Победы. Члены всех иностранных делегаций, прибывающих в правительственный терминал аэропорта Внуково в канун 9 мая, первым делом увидят эти самолеты.

"Мы бы очень хотели, чтобы, только ступив на московскую землю, начав принимать участие в праздновании, первое, что они увидели – это наши боевые самолеты. Для нас это очень важно, продемонстрировать живые образцы реально тех самолетов, которые принимали непосредственно в этом участие, думаю, это создаст необходимую атмосферу", — рассказывает Юрий Слюсарь, президент ПАО "Объединенная авиационная корпорация".
А в планах у реставраторов – воссоздать и другие образцы крылатых машин победы и собрать полную коллекцию из 42 самолетов времен Великой отечественной, которую можно будет с гордостью демонстрировать всему миру на международных авиавыставках и салонах.