Тема:

Хищения в Минобороны 4 года назад

Реальный срок: Евгения Васильева отправилась за решетку


Михаил Почуев/ТАСС

На руках Евгении Васильевой, главной фигурантки дела "Оборонсервиса", сегодня захлопнулись наручники. Суд поставил точку в истории, которая стоила поста бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову. Его любимица Васильева признана виновной и получила пять лет тюрьмы.

На руках Евгении Васильевой, главной фигурантки дела "Оборонсервиса", сегодня защелкнулись наручники. Суд поставил точку в истории, которая стоила поста бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову. Его любимица Васильева признана виновной и получила пять лет тюрьмы.

Ранним утром она вышла из своей квартиры налегке. Видимо, ожидая то ли условного срока, то ли оправдательного приговора. В зал зашла с улыбкой под вспышки фотокамер. Улыбались адвокаты. Но сдержанно улыбались и прокуроры, и это, несмотря на то, что судья два дня методично снимала обвинения.

Да, Васильева обманула Сердюкова. Да, продавливала по контрактам свои фирмы. Да, летала за чужой счет. Но вот некоторые эпизоды занижения стоимости недвижимости Минобороны, которая потом ушла с молотка, были, по словам судьи, не доказаны. Чаще всего претензии от судьи звучали в адрес специалистов, которые по просьбе следователей проводили экспертизы и допускали ошибки.

Дошло до того, что судья отдельным определением потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности экспертов, которые считали ущерб. Насчитали на два миллиарда рублей, суд снизил его до 328 миллионов. Но, несмотря на это, прозвучала новость, которой никто не ждал: Васильеву приговорили к реальному сроку лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. То есть, ни о каком условном наказании, о котором просила прокуратура, речи не идет.

А еще Васильева с сообщниками должна будет вернуть государству 216 миллионов рублей.

Васильева во время чтения приговора поняла, что домой она не вернется, и начала судорожно снимать с себя украшения — серьги и кольца. Они то и дело выскальзывали из непослушных рук. Драгоценности Васильева складывала в баночку из-под жевательной резинки. Туда же убрала и платок. В конце концов стало ясно — она уже не слушала приговор, а обсуждала с адвокатом, как передать ей вещи в СИЗО. Когда же судья закончила читать, Васильева покорно протянула руки и на ее запястьях застегнули наручники.

Выхода Евгении Васильевой из здания суда ожидали десятки журналистов. Это было ее первое появление в наручниках на публике и последнее перед отбытием наказания. Если она, конечно, не решит обжаловать приговор в вышестоящей инстанции.

Обжаловать будет, это уже известно, так как виновной себя до сих пор, похоже, не считает.

Известно, что автозак увез Васильеву в женское СИЗО номер шесть.