Немцы экономят на деликатесах

Однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка
Многие потребители Германии наступление кризиса не ощущают. Их не уволили с работы, не сократили зарплату, банки не просят досрочно выплатить ипотечный кредит. Но тех, по кому кризис уже ударил, тоже немало.

Многие потребители Германии наступление кризиса не ощущают. Их не уволили с работы, не сократили зарплату, банки не просят досрочно выплатить ипотечный кредит. Но тех, по кому кризис уже ударил, тоже немало, сообщает радио "Вести FM".

Десятки тысяч человек работу уже потеряли, а до конца года это количество может увеличиться до 600-700 тысяч. И это еще не самые пессимистические прогнозы. Если верить итогам опросов, каждое третье немецкое предприятие в сфере промышленности собирается сокращать рабочие места. Кроме того, только в январе 289 тысяч человек были переведены на неполную рабочую неделю. Большую часть зарплаты они все равно получают из бюджета Федерального агентства по труду. Это гарантирует существующая в Германии социальная система. Однако доход их в итоге, конечно, снижается.

Эти люди, особенно, если у них есть кредиты, вынуждены экономить. Продукты питания в Германии, в принципе, недорогие. На них среднестатистический житель ФРГ тратит в среднем 11% своего дохода. Однако именно на еде немцы начали экономить в первую очередь. Причем это касается не каких-нибудь распространенных продуктов, а деликатесов. Спрос на них в последние месяцы резко упал.

В виду обострившейся конкуренции магазины в борьбе за покупателей соревнуются друг с другом, кто больше снизит цены. Больше всего проигрывают именитые фирмы. Многие потребители делают сейчас выбор в пользу более дешевых аналогов их продукции. В итоге цена продуктовой потребительской корзины за время кризиса даже несколько снизилась.

Немцы экономят и на походах в рестораны и кафе. Их оборот в последнее время сократился. Правда, значительным это сокращение не назовешь - 3-4% по итогам года.

Специальными предложениями завлекают туристов и бизнесменов отели. Финансовый кризис их не пощадил. Туристические агентства продают путевки на некоторые прежде очень популярные направления с 50-процентным дисконтом.

Сейчас, правда, несколько ожила автомобильная промышленность. Однако почти исключительно благодаря существенному снижению цен и в виду государственных дотаций. Владельцу старой машины, который отправит ее на свалку и взамен купит новую, немецкие власти дают премию - 2,5 тысячи евро. Но те, кто ездит на старых машинах, люди и так не богатые. Если они и покупают новую машину, то небольшую и недорогую. Спрос именно на такие машины в последнее время резко вырос.

Так, компания Opel, которая вместе со своим головным концерном General Motors находится на грани банкротства, утверждает, что этот месяц станет для нее лучшим за последние пять лет, но практически исключительно благодаря продажам машин компакт-класса.

Что касается лимузинов престижных марок, то их производителям похвастаться сейчас нечем. К примеру, продажи внедорожников Mercedes М-класса сейчас сократились в два раза.

Не очень хорошо, судя по всему, идут дела даже у  Volkswagen. На неполную рабочую неделю были переведены в общей сложности 60 тысяч сотрудников. Конвейеры будут остановлены на пять дней - случай в недавней истории народных автомобилей уникальный.