СМИ соревнуются в версиях расстрела министра вооруженных сил КНДР


фото: Russian Look

Сегодня со ссылкой на Национальную разведывательную службу Республики Корея сообщалось о том, в КНДР казнен министр народных вооруженных сил КНДР Хен Ен Чхоль.

Сегодня со ссылкой на Национальную разведывательную службу Республики Корея сообщалось о том, в КНДР казнен министр народных вооруженных сил КНДР Хен Ен Чхоль.

Представитель разведки Южной Кореи сообщил: военачальник провинился тем, что уснул на военном мероприятии в присутствии лидера страны Ким Чен Ына. Причем, по "данным" южнокорейского информагентства Ренхап и некоторых западных СМИ, министр был не только немедленно смещен и обвинен в измене, но и якобы расстрелян из зенитной пушки на глазах сотен зрителей.

Позже свою версию представила The Financial Times. По утверждению журналистов этого издания, министр вооруженных сил КНДР Хён Ён Чхоль был казнен вскоре после того, как прибыл с конференции в Москве, передает РИА Новости.

"Хён сделал неудачную попытку приобрести ракетное оружие и пусковое оборудование во время своего визита в Россию, что побудило Ким Чен Ына не ехать в Москву на празднование Победы в Великой Отечественной войне 9 мая", — пишет FT со ссылкой на гонконгский телеканал Phoenix TV.

Между тем, востоковед, публицист Дмитрий Верхотуров в эфире радио "Вести ФМ" отметил: "Никаких подтверждений тому, что этот генерал был действительно арестован и расстрелян, так и не удалось получить. Скорее всего, это выдумка южнокорейской разведки. Такое тоже бывало".

Эксперт отмечает, что речь идёт, скорее, о пропаганде, чем о реальных событиях. "Южнокорейская разведка ссылается на то, что этот генерал перестал появляться на официальных мероприятиях. Но причин этому может быть много: болезнь, отставка, ещё какие-то причины, вовсе не связанные с расстрелом, тем более из зенитного орудия", — считает Верхотуров.

Востоковед напоминает, что не так давно в КНДР умер один очень высокопоставленный генерал, о котором сначала СМИ тоже сообщали, будто бы он был казнен. "Но, во-первых, ему было 77 лет, и во-вторых, он долгое время болел раком", — поясняет Верхотуров. По его словам, сообщения о казнях, конечно, из Северной Кореи приходят, "но они не позволяют заявлять, что там творится какая-то вакханалия арестов и расстрелов".