Несимметричную "Балтику" испытали Арктикой

Уникальное аварийно-спасательное судно "Балтика" завершило испытания в Арктике и пришло в Мурманск. Первый в мире асимметричный ледокол способен тушить пожары, собирать разлившуюся нефть и освобождать из ледового плена корабли. Впереди у "Балтики" – совместные российско-норвежские учения.

Уникальное аварийно-спасательное судно "Балтика" завершило испытания в Арктике и пришло в Мурманск. Первый в мире асимметричный ледокол способен тушить пожары, собирать разлившуюся нефть и освобождать из ледового плена корабли. Впереди у "Балтики" — совместные российско-норвежские учения.

Первое настоящее крещение льдом Балтика прошла в Арктике. В Карском море еще раз проверили возможности новейшего спасательного судна. Результат превзошел все самые смелые ожидания.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Балтика" прозвали кривым кораблем. Один борт прямой, другой выпуклый. Нестандартный корпус — это не брак, а как раз его главное преимущество. Благодаря асимметричной особенности конструкции "Балтика" может двигаться и вперед, и назад, и даже боком.

Как это происходит, можно хорошо рассмотреть сверху. Судно прокладывает канал в два с половиной раза больше, чем собственная ширина. Раньше пробивать такие размеры могли только два ледокола.

"Использовался косой ход во льдах. Тоже показали лучшие результаты. При ширине судна 20 метров способен делать канал шириной 50 метров", — пояснил капитан МФУСС "Балтика" Сергей Глибин.

Универсальный морской спасатель может тушить пожары, собирать с поверхности воды нефть. Он способен освобождать застрявшие во льдах корабли. Не страшен для "Балтики" и шторм. Если понадобится, то судно готово спасать людей даже при сильном волнении в море — все предусмотрено для экстренной помощи. Есть вертолетная площадка и шлюпки.

"По своим скоростным, своим ледокольным качествам вполне надежный ледокол. Достоин работать в тех широтах, где мы были", — отмечает старший механик МФУСС "Балтика" Николай Дьяков.

Первое инновационное судно усиленного ледового класса результат совместных усилий корабелов Калининграда и Хельсинки. И в России, и в Финляндии этим проектом гордятся. Ничего подобного в мире еще не делали.

Здесь даже капитанский мостик не один, а сразу два. Впрочем, оба рабочих места одинаково удобны. На дополнительное рабочее место можно перейти, если судно идет косым ходом. Отсюда капитан гораздо лучше оценит ледовую обстановку.

А в случае необходимости "Балтика" может идти и без участия человека. Поможет умная электроника и абсолютно автономные системы управления. Маневренность судна обеспечивают мощные винты, которые двигаются по команде миниатюрных джойстиков.

"У него не как раньше на судах были гребные валы, у него три винторулевых колонки. Две на корме, одна в носу", — рассказывает об особенностях конструкции судна первый заместитель руководителя морской спасательной службы "Росморречфлота" Дмитрий Смирнов.

Вначале июня судно отправится на совместные российско-норвежские учения.

Пока же "Балтика" пришвартовалась рядом с первым советским атомным ледоколом "Ленин", который давно превратился в музей. С палубы легендарного прошлого открывается хороший вид на подающее большие надежды настоящее.