80 лет метро: по кольцу пустили ретропарад


Михаил Джапаридзе/ТАСС

Парад поездов, приуроченный к 80-летию московского метрополитена, стартовал сегодня на Кольцевой линии.

Парад поездов, приуроченный к 80-летию московского метрополитена, стартовал сегодня на Кольцевой линии, сообщает ТАСС. Помимо привычных поездов серии "Русич", на кольце в эти дни будут курсировать поезда самых разных моделей, сообщил журналистам глава столичной подземки Дмитрий Пегов.

Парад продлится до 16 мая. Москвичи смогут не только наблюдать за поездами, но и прокатиться внутри каждого из них: все составы-участники будут следовать по линии в штатном порядке. Кроме того, у пассажиров Кольцевой линии 15 и 16 мая появится уникальная возможность прокатиться на именном "Ретропоезде". В этом составе воссоздан интерьер самых первых вагонов метро, перевозивших пассажиров 80 лет назад: мягкие диваны, теплый приглушенный свет, облицовка салона из формованного пластика, напоминающего линкруст. В обычное время именной состав работает на Сокольнической линии.

14 и 15 мая пассажиры смогут увидеть на кольце поезд одной из самых редких модификаций "Яуза", выпускавшейся с 1995 по 2004 годы. В данный момент на Люблинской и Каховской линиях работает всего 7 поездов этого типа. Формой дверей, окон, серым окрасом и гладкими бортами эти вагоны напоминают составы нью-йоркской подземки.

15 и 16 мая на Кольцевой линии работает и самый распространенный в московском метро поезд типа 81-717/714 ("номерной"), выпускавшийся с 1976 по 2009 годы. Эти составы сегодня эксплуатируются на шести линиях — Сокольнической, Замоскворецкой, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской.

Участником юбилейного Парада поездов станет и состав модели "Еж3". Вагоны данной модели выпускались с 1973 по 1977 годы. В обычное время они перевозят пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии. Также у пассажиров Кольцевой линии в эти два дня появится возможность прокатиться в самых новых вагонах московского метро — 81-760/761, выпускающихся с 2012 года. Ими полностью укомплектованы Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии.

"Метро — это самый народный вид транспорта. Парад поездов привлечет внимание москвичей и гостей города и станет необычным зрелищем", — сказал на торжественном открытии парада Пегов. Он отметил, что в поездах, участвующих в параде, также как и во всех остальных поездах московского метро, в дни празднования юбилея подземки станции объявляются голосами известных деятелей культуры. На Кольцевой линии при движении по часовой стрелке по традиции звучит мужской голос: объявления здесь записал режиссер Никита Михалков. При движении против часовой стрелки — женский голос: объявления записаны Кристиной Орбакайте.

Сергей Собянин поздравил работников столичного метрополитена с 80-летием подземки. "Выражаю благодарность работникам и ветеранам Московского метрополитена за высокий профессионализм, добросовестный труд, чуткость и внимание к пассажирам", — говорится в поздравительной телеграмме Сергея Собянина, размещенной на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

Мэр столицы отметил, что за последние годы число станций московского метро увеличилось в 15 раз, общая протяженность линий — в 30 раз, а количество перевезенных пассажиров превысило 145 миллиардов человек, передает "Интерфакс".

"Сегодня мы реализуем масштабную программу развития московского метро. Прокладывая стальные рельсы в жилые районы и центры деловой активности, обновляя подвижной состав, улучшая качество обслуживания пассажиров, город делает метро еще ближе и комфортнее для миллионов москвичей", — говорится в телеграмме.

Московское метро распахнуло свои двери пассажирам 15 мая 1935 года. Тогда открылась первая очередь метрополитена протяженностью 11,2 км — от станции "Сокольники" до "Парка культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до "Смоленской" (впоследствии стало частью Филевской линии). Сейчас московском метро включает в себя 12 линий общей протяженностью 327,5 км со 196 станциями.

Каждый будний день более 8 миллионов пассажиров спускаются в подземку. Средняя дальность поездки пассажира составляет около 14,5 км. Ежедневно по линиям пропускается более 10 тысяч поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд. Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире по интенсивности движения, надежности и объемам перевозок.

В 2015 году планируется открыть еще ряд новых станций: "Котельники", "Саларьево", "Румянцево", "Технопарк", "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии.