Бесплатная дача стоит дорого

Не каждый москвич знает, что имеет право на землю. А ведь любой может прийти в префектуру своего района и попросить земельный надел под строительство дачки и садик. Но чтобы прочно осесть на земле, ее прежде надо освоить, ведь бесплатные садовые участки выдают практически в голом поле.

Не каждый москвич знает, что имеет право на землю. А ведь любой может прийти в префектуру своего района и попросить земельный надел под строительство дачки и садик. Ежегодно несколько тысяч москвичей таким образом получают участки.

Правда, если всего несколько лет назад землю давали на торфяниках в 70- 80 километрах от Москвы, то теперь это расстояние от столицы увеличилось почти вдвое. "За 50 километров от Москвы мы никогда не давали землю - закон запрещает, - уверяет ведущий специалист префектуры Центрального административного округа Елена Молчанова. - Сейчас это очень отдаленные районы Подмосковья - Шатура, Шаховской район, иногда мы выделяем земли в сопредельных районах с Тверской областью и другими областями. Свободных земель не осталось. Люди у нас стоят в очереди по пять-шесть лет".

Желающих действительно много - люди готовы ехать за 140 и 150 километров от Москвы. В кризис народ как никогда потянулся к земле. Однако для того, чтобы на ней прочно осесть, ее прежде надо освоить, ведь бесплатные садовые участки выдают практически в голом поле. "Это абсолютно невозделанные, никем нетронутые земли. Там нет ни дорог, ни электричества, туда не протянута вода. Это все будут делать дачники", - говорит замруководителя Государственного унитарного предприятия "Развитие московского региона" Илья Зеликин. Ясно, что за свой счет.

Причем, в "Развитии Московского региона" - а именно эта организация координирует раздачу подмосковных земель - говорят, что сначала люди должны начать осваивать земли, а только потом московские власти могут помочь провести туда дороги и свет. Выходит, выкорчевывать пни на своем земельном наделе придется самостоятельно и без всякой поддержки. "А вы как думали? Дачники должны приехать, оградить территорию своего товарищества, начать что-то строить. А так мы начнем все делать, а люди не станут возделывать земли - зачем нам это надо?" - недоумевает Зеликин.

Деньги, и немалые, потенциальным дачникам-садоводам придется по любому платить вперед. Сначала это так называемые вступительные взносы в садовое товарищество, потом за оформление технической документации и права пользования землей - в среднем от 15 до 30 тысяч рублей. Но это еще только самое начало. Дальнейшие траты на инфраструктуру куда более серьезные.

Помимо этого, землей надо обязательно правильно распорядиться. Если участок выдан под садовое хозяйство, одними грядками с редиской и клумбами с тюльпанами не обойтись. "Надо на своей земле разбить сады, посадить вишни, яблони. Это же садовые хозяйства, а не огороднические. Надо делать так, как написано в законе", - поясняет Илья Зеликин.

Построить дом и посадить дерево - в первую очередь. Приватизировать выданный таким образом участок земли можно лишь спустя три года при условии выполнения всех требований.

Чиновники из московского правительства очень не любят говорить о коммерческой подоплеке вопроса: "Эта земля дается для того, чтобы граждане отдыхали, а вы говорите о ее возможной продаже. Это куда-то не в ту сторону разговор пошел. Да вы что? Это совсем для других целей земля дается". Но прежде чем дачники начнут отдыхать за 140-150 километров от Москвы, им придется серьезно потрудиться, да еще, к тому же, и раскошелиться.