Вячеслав Лысаков: тотальную эвакуацию машин должна ограничить табличка "Работает эвакуатор"

Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству сегодня поддержал инициативу о принудительной эвакуации только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор".

Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству сегодня поддержал инициативу о принудительной эвакуации только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор". Соответствующая поправка была рекомендована первым заместителем председателя комитета, сопредседателем Московского штаба Общероссийского народного фронта Вячеславом Лысаковым. Подробнее об инициативе он рассказал в интервью телеканалу "Россия 1".

- Сейчас в разработке находится сразу несколько инициатив, связанных с эвакуацией машин. Вот ваше предложение как должно изменить жизнь автовладельцев?

- Ну, прежде всего мы говорим о законопроекте, который сегодня был рекомендован нашим профильным комитетом ко второму чтению. К сожалению, этот документ уже несколько месяцев находится у нас в комитете, потому что одна из его ключевых новелл стала камнем преткновения.

Изначально мы предлагали запрет тотальной эвакуации автомобилей, потому что в Москве мы знаем, что ситуация с эвакуацией приобрела угрожающие масштабы, поставлена на коммерческие рельсы, и людей это, конечно, не может не возмущать. Именно это явилось причиной появления поправок в законопроект, подготовленный ко второму чтению. Против этого резко выступила Москва. И мы сегодня пришли к компромиссному варианту, который состоит в том, что эвакуация разрешается только из-под тех запрещающих знаков, где стоит табличка "Работает эвакуатор". Причем эта табличка не обязана сопровождать каждый запрещающий знак.

Мы понимаем, что порядок и эвакуацию действительно необходимо реализовывать в центре города, на вылетных магистралях, но ставить запрещающие знаки с табличками "Работает эвакуатор" в тихих московских улочках, спальных районах, где сейчас, к сожалению, происходит круглосуточная эвакуация транспортных средств, не приведет к разрешению пробок. Вот эта ситуация после принятия законопроекта коренным образом должна измениться, мы надеемся.

Там есть еще очень много замечательных новелл, которые касаются и защиты прав инвалидов, и защиты прав просто автовладельцев. Например, мы отменяем эвакуацию транспортного средства, если водитель забыл документы, то есть забыл права, водительское удостоверение. Сейчас инспектор может легко проверить, существуют ли такие права в природе. Поэтому такую меру мы посчитали излишним, в законопроекте предусмотрена отмена этой обеспечительной меры.

- Как сейчас организована эвакуация автомобилей? Есть ли еще какие-то нарекания?

- Большие нарекания. Эвакуация на сегодняшний день не отвечает многим критериям справедливости и здравого смысла. То есть одно дело эвакуировать автомобили с центральных улиц, с вылетных магистралей и другое дело, делать это абсолютно по всей территории Москвы. По моим данным, в прошлом году было поставлено 3 тысячи запрещающих знаков, а всего их не менее 16 тысяч. Мы видим, что знаки запрещают не только стоянку, но и остановку. То есть невозможно высадить ни инвалида, ни ребенка. Этими знаками заставлена вся Москва, включая и травмпункты, и детские больницы, и детские сады, и бассейны, и школы, и так далее. То есть вы не можете оставить машину даже на 5 минут, чтобы отвести ребенка за руку до музыкальной школы или до бассейна. Такая ситуация не может удовлетворять москвичей.

Полную версию интервью смотрите в 17 часов на телеканале "Россия 1".