Компания Google начала уступать свои позиции в Рунете. По данным независимой системы статистики Liveinternet. ru, в феврале с поисковика Google приходится лишь 22,9% переходов российских пользователей. Всего месяц назад их было больше 23%. При этом упала и доля переходов с Google не только посетителей с российскими IP-адресами, но и вообще всех пользователей, которые попадают под систему счетчиков Ли. ру, в том числе и из других стран.
Ранее – до кризиса – сетевые аналитики были уверены, что рано или поздно Google обойдет "Яндекс" в Рунете. И до октября 2008 года поисковик номер один в мире уверенно повышал свою долю в российском сегменте Интернета. Во время мирового экономического кризиса темпы роста замедлились у всех крупных компаний в Сети, в том числе и у Google, но в последние полгода они все равно остаются выше, чем у "Яндекса". Об этом, подводя итоги 2008 года и прогнозируя ближайшее будущее, говорил сетевой эксперт Игорь Ашманов.
"Это мое предположение: если есть там какая-то стена, в которую они уперлись, то она пробивается маркетингом, деньгами в конце концов. Поэтому летом они очень энергично это делали. Сейчас ничего о Google не слышно: то ли они устали, то ли решили, что во время кризиса Россию можно вычеркнуть и с третьего места приоритетов отодвинуть на четвертое. В любом случае, стало потише", - отметил Игорь Ашманов, основатель компании "Ашманов и партнеры".
* * *
Туристическая организация Tourism Queensland австралийского штата Квинсленд объявила шорт-лист кандидатов на должность смотрителя острова Гамильтон, входящего в состав гряды коралловых рифов у северо-восточного побережья Австралии.
Эта вакансия больше месяца будоражит Интернет. При зарплате в сто тысяч долларов за полгода смотритель должен фотографировать достопримечательности острова и кормить черепах. Столь привлекательная вакансия быстро приобрела славу "лучшей работы в мире", и в первые дни после ее публикации сайт работодателей не выдержал наплыва посетителей и несколько дней был недоступен.
На самом деле столь фантастическое предложение оказалось вирусным маркетингом - всего лишь рекламой острова Гамильтон, одного из самых популярных курортов Австралии. Премьер Квинсленда Пол Лукас спустя месяц открыто заявил, что рекламная кампания удалась и была призвана поддержать туристический бизнес штата в условиях мирового экономического кризиса.
Желающих пожить на тропическом острове с зарплатой 17,5 тысяч долларов в месяц оказалось предостаточно. Всего компания получила 34 тысячи резюме из 200 стран. Кампания оказалась так популярна, что жюри получало много заведомо шуточных, в том числе видеоролик от имени Усамы бен Ладена, а также резюме президента США Барака Обамы.
Примечательно, что среди 50 кандидатов шорт-листа есть и представительница России, Юлия из Карелии, которая лидирует в пользовательском голосовании. Кстати, ролик российской претендентки явно сделан профессионалами – снят на студийную камеру, смонтирован и снабжен спецэффектами. И если простым пользователям Интернета в условиях кризиса не светит стать робинзонами, то они могут хотя бы проголосовать за победу представительницы нашей страны в этой вирусно-рекламной гонке.