Кризис вынуждает Renault сойти с трассы "Формулы-1"

Но многим показалось, что секреты конкурентов все же помогли - до сегодняшнего дня МакЛарен лидировал и в Кубке конструкторов, и в личном зачете
Renault не исключает ухода из чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Французский автоконцерн вынужден урезать свои расходы на программу "Формулы-1" даже свыше 30%-го сокращения, о котором команды - участники чемпионата договорились в декабре.

 Renault не исключает ухода из чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Французский автоконцерн вынужден урезать свои расходы на программу "Формулы-1" даже свыше 30%-го сокращения, о котором команды - участники чемпионата договорились в декабре. Об этом заявил операционный директор Renault Патрик Пелата в интервью агентству Bloomberg.

Одновременно Renault пытается добиться увеличения своей доли в доходах от продажи телевизионных прав, спонсорских и рекламных поступлений "Формулы-1".  "Мы хотим остаться частью такого спектакля как "Формула-1", однако никаких табу не существует", - заявил Пелата.

По существующим правилам доходы от проведения чемпионата "Формула-1" делятся между командами и компанией Formula One Management Ltd., которая управляет этой гоночной серией. Созданная осенью прошлого года Ассоциация команд "Формулы-1" намерена добиваться увеличения своей доли в коммерческих доходах от проведения соревнований, заявил Bloomberg представитель ассоциации Симоне Перильо.

На фоне убытков из-за глобального экономического кризиса и обвала продаж автоконцернам становится все сложнее выделять средства на финансирование своих автогоночных команд. После того, как второй по величине автопроизводитель Японии Honda в декабре объявил об уходе из "Формулы-1", оставшиеся команды договорились о сокращении расходов на 30% за счет запрета на тесты в течение сезона и согласия на обмен информацией о резине и топливе.

Renault во втором полугодии 2008 года зафиксировала чистый убыток в 982 миллиона евро по сравнению с чистой прибылью в размере 1,42 миллиарда евро за аналогичный период 2007 года.

Положение гоночной команды французского автоконцерна осложнилось также в связи с решением ее титульного спонсора, голландской финансово-страховой группы ING, сократить расходы на "Формулу-1" на 40% и не продлевать спонсорское соглашение, действующее до конца этого года. Кроме того, в составе Renault выступает один из наиболее высокооплачиваемых пилотов "Формулы-1" - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Его двухлетний контракт заканчивается в конце 2009 года, сообщает "Интерфакс".