"Капитолийскому почтальону" грозит 9 лет тюрьмы


фото EPA

Престарелый почтальон Даг Хьюз, приземлившийся на одноместном вертолете на лужайке возле Капитолия, может получить до 9 лет тюремного заключения. Изначально ожидалось, что срок будет четырехлетним, однако в ходе расследования было добавлено еще несколько обвинений.

Даг Хьюз, приземлившийся на одноместном вертолете на лужайке Капитолийского холма в апреле, может быть осужден более чем на 9 лет. Первоначально ему вменялось нарушение запретного для полетов воздушного пространства на летательном аппарате, который не был необходимым образом зарегистрирован. Однако в ходе расследования добавились и другие обвинения – сейчас их общее число достигло шести, а количество лет тюрьмы, которыми они грозят – девяти с половиной.

Хьюз, работавший почтальоном в городе Раскин, штат Флорида, был арестован 15 апреля прямо на лужайке возле Капитолия, сразу после того, как его летательный аппарат был проверен на наличие взрывчатых веществ. При обыске у него были изъяты письма, которые предназначались конгрессменам – в них Хьюз обвинял их в коррупционности, в частности, в ходе проведения предвыборных кампаний.

После ареста Хьюз заявил, что планировал приземлиться на крышу здания, чтобы лично передать членам Конгресса письма с претензиями. При этом перед вылетом он дал интервью раскинской газете, в котором заявил о своем намерении совершить полет, признавшись, что у него нет никакой защиты от охранных систем, и все, что ему остается – рассчитывать на здравый смысл сотрудников силовых ведомств.

"Ни один нормальный человек не стал бы делать того, что делаю я, — заявил Хьюз в интервью. – Я не верю, что кто-то из чиновников отдаст приказ стрелять в 61-летнего почтальона на летающем велосипеде. Хорошо, у меня нет никакой защиты, но я не верю, что кто-то хочет нести персональную ответственность за крушение".

В прессе неоднократно всплывали заявления анонимных источников в секретных службах, по словам которых, они знали о замысле Хьюза и даже провели с ним разъяснительную беседу, причем, сделали это по наводке одного из его знакомых еще за полтора года до инцидента. Тем не менее, в спецслужбах подчеркивают, что не получали никакой информации о конкретной дате акции, которую он собирался провести.