Москвичам предлагают заплатить за электричество дважды

Подача электроэнергии в подмосковном Королёве восстановлена - Мосэнерго
Всю жизнь они платили по счетчику и спали спокойно
Подача электроэнергии в подмосковном Королёве восстановлена - Мосэнерго
Всю жизнь они платили по счетчику и спали спокойно
За электричество – по двойному тарифу. Москвичи, которые вдруг получили сразу две квитанции на оплату электроэнергии, теряются – кому нести деньги? Две конкурирующие компании, и каждая настаивает, что платить нужно именно ей.

За электричество – по двойному тарифу. Москвичи, которые вдруг получили сразу две квитанции на оплату электроэнергии, теряются – кому нести деньги? Две конкурирующие компании, и каждая настаивает, что платить нужно именно ей. И пока чиновники выясняют, что делать, люди простаивают по несколько часов в очередях в расчетных центрах.

На востоке и юго-востоке столицы наступил локальный конец света. Сминая друг друга в толпе, пенсионеры прорвались к местному зданию "Мосэнергосбыта" с одним желанием – разобраться, кому платить: полугосударственному "Мосэнергосбыту" или новой частной компании "Русэнергосбыт", которая предложила свою оригинальную систему расчетов.

"Я говорю, почему сила тока измеряется в людях? То есть 70 киловатт они помножили на нашу семью, и теперь 900 рублей я должна заплатить. Я пошла за февраль месяц в "Мосэнерго" по новой справочке заплатила 257 рублей", – рассказывает пенсионерка Галина Капустина.

Всю жизнь они платили как в такси по счетчику и спали спокойно. Теперь за свет им предложили платить вперед и по средней цене в едином, хорошо известном платежном документе, куда коммунальные службы вписали строку "электроэнергия". Этот расчетливый ход компании "Русэнергосбыт" не позволяет оплатить коммунальные услуги без электроэнергии. А значит, это не выбор, а принуждение. "Нужно было людям объяснить, – считает Людмила Андреева. – В основном-то все пенсионеры. Вы пройдите сейчас вперед, вы посмотрите, кто там стоит. Многие не понимают, чего от них хотят. И создается впечатление, что нас как баранов загоняют в какой-то загон".

Эти люди в очереди уже заплатили за электроэнергию по квитанциям "Мосэнергосбыта" – на руках все документы. Платить второй раз за свет в единой квитанции они не хотят – пришли выяснить, что делать.

Мария Ивановна – ей девяносто лет – болела, но пришла написать заявление, что хочет остаться в "Мосэнергосбыте". Ей и привычнее и дешевле платить по старой схеме. Андрею – 34 года, и он недоволен новыми продавцами света. "Не спрашивая нас, нам навязывают контору "Русэнергосбыт", о которой ничего неизвестно. Три стула и компьютер в нашем ДЕЗе", – возмущается Андрей.

Новая компания "Русэнергосбыт". Здесь о ней все написано: три года на рынке, собственники – итальянский концерн ENEL и крупные русские бизнесмены, хорошо известные в московском правительстве и мэрии. Свою бизнес-экспансию "Русэнергосбыт" начал уверенно и при мощной поддержке.

"В настоящее время у нас 204 тысячи клиентов. Ожидаем в этом месяце прибытия еще до 750 тысяч", – говорит Елена Климашевская, заместитель генерального директора компании "Русэнергосбыт".

В "Мосэнергосбыте" проблему с конкурентами, очередями и неразберихой со счетами и собственниками электричества прокомментировали и пообещали, что все скоро решится.

"До 10 числа будет подписан договор с "Русэнергосбытом". После этого неясности будут сняты, – обещает Константин Верюжский, руководитель пресс-службы ОАО "Мосэнергосбыт". – Главное, чтоб наши потребители не испытывали дискомфорта".

Жители этого многоквартирного дома уже все решили – организовались и проголосовали, кому платить. Свои заявления они уже написали.