Лавров и Клинтон нажали на кнопку "перезагрузка"

Он использует термин "перезагрузка" для описания отношений с Россией, но аналитики не видят реально ощутимых изменений во взаимодействии двух стран
Он использует термин "перезагрузка" для описания отношений с Россией, но аналитики не видят реально ощутимых изменений во взаимодействии двух стран
Главная мировая новость этой субботы: в Москве была уже ночь, когда в нейтральной Женеве после первых своих прямых переговоров к журналистам вышли Сергей Лавров и Хиллари Клинтон. Так русские и американские официальные лица друг другу не улыбались уже давно.

Главная мировая новость этой субботы: в Москве была уже ночь, когда в нейтральной Женеве после первых своих прямых переговоров к журналистам вышли Сергей Лавров и Хиллари Клинтон. Никаких цифр пока нет, но, похоже, уже в этом году Москва и Вашингтон выйдут на новый договор о сокращении ядерного оружия. Дело, может, и обманчивое, но так русские и американские официальные лица друг другу не улыбались уже давно.

Это, пожалуй, была самая интересная за последнее время встреча двух дипломатов – ведь она начиналась с подарка.

- Мы очень старались написать это слово по-русски правильно. У нас получилось? – спросила Хиллари Клинтон Сергея Лаврова, показывая ему свой подарок – большую красную кнопку, на которой было написано слово "перегрузка".

- Нет, вы написали неправильно. Здесь должно быть написано "перезагрузка", а не "перегрузка".

А потом были два часа уже очень серьезных переговоров и пресс-конференция, на которой оба министра сказали: теперь-то мы знаем, как и что должно звучать по-русски и по-английски.

- Госпожа госсекретарь, в первую очередь спасибо за чудесный подарок, который вы преподнесли своему российскому коллеге. Я уверен, журналистам здесь он очень понравился, так же как и ему. Вопрос такой: русское слово, которое было написано на кнопке – там вкралась небольшая ошибка – слово значит "перегрузка". Думаете ли вы, что в российско-американских отношениях перегрузка проблемами?

- В каком-то смысле слово, которое было на кнопке написано, также правдиво. Мы проводим перезагрузку, и из-за этого и я, и министр Лавров будем перегружены работой, – ответила Хиллари Клинтон.

- Взаимодействие это включает в себя очень разные темы: особое внимание мы уделили нераспространению ядерного оружия, – подхватил Сергей Лавров.

Среди прочих тем – расширение НАТО, ситуация на Южном Кавказе, проблемы корейского полуострова, Ближний Восток, Афганистан, где и американцам, и НАТО очень необходима российская помощь в виде транзита грузов. Тот самый Афганистан, который Сергей Лавров в своей речи как бы неспроста упоминает последним.

При этом по ходу дела российских министр замечает, что на днях Афганистан как раз будут обсуждать на конференции ШОС в Москве, где первую скрипку, вообще-то, играют Россия и Китай, которым до Афганистана куда ближе, чем из Америки. А кроме того – ядерные амбиции Ирана. Сергея Лаврова спросили о продаже Тегерану комплексов ПВО С-300.

Но в целом – трудно вспомнить, когда российские и американские дипломаты так часто начинали отвечать на вопросы со слов о том, что друг с другом согласны.

"Мы думаем, это действительно новое начало – не только для улучшения наших двусторонних отношений, но и с точки зрения совместного лидерства в мире", – заявил Хиллари Клинтон.

- Сергей Викторович, вы уже нажимали на эту кнопку? Если нет, то когда нажмете, и как будут выглядеть те российско-американские отношения, к которым вы стремитесь после нажатия на эту кнопку?

- Да, мы вместе с Хиллари на эту кнопку нажали, как вы видели – кнопка эта большая, она красного цвета, и, надеюсь, что и Россия, и Соединенные Штаты, и все другие страны – никогда не будут на другую кнопку нажимать, кнопку, которая раньше ассоциировалась с началом разрушительной войны. Мы будем нажимать на кнопку перезагрузки конструктивного взаимодействия.

Все-таки нажатие кнопки "перезагрузка" оказалось очень удачной метафорой – кнопку теперь готовы нажимать обе стороны, даже не слишком вникая в то, что там написано. И хотя после этих переговоров конкретных результатов, на первый взгляд, не так уж и много – много решимости их добиваться – следующий шанс будет на первой встрече Медведева и Обамы на саммите в Лондоне. До сих пор они успели лишь обменяться посланиями.

На неделе было много предположений о том, что же это за посланиями обменялись президенты Медведев и Обама. Но нам удалось выяснить, что в эти дни переписку с США вели и еще с одного московского, вернее подмосковного адреса. Оказывается, переписку с Хиллари Клинтон до сих пор ведет Наина Иосифовна Ельцина.

"Я ее поздравила с тем высоким статусом, который у нее сейчас в стране. Мне кажется, она будет достойно работать. И человек она очень серьезный. И мне кажется, работоспособный. Она всегда имела свое мнение, и всегда не боялась говорить его. Я думаю, она будет достойно представлять свою страну", – рассказала в интервью Сергею Брилеву Наина Ельцина.