В Пензе утверждена стратегия развития внутреннего и въездного туризма


ГТРК "Пенза"

Стратегия развития внутреннего и въездного туризма на период до 2020 года утверждена в Пензенской области. Она разработана в контексте мировых тенденций и стратегических направлений развития туризма в Российской Федерации.

Стратегия развития внутреннего и въездного туризма на период до 2020 года утверждена в Пензенской области. Она разработана в контексте мировых тенденций и стратегических направлений развития туризма в Российской Федерации.

Согласно документу, в области наблюдается значительный рост показателей, характеризующих отрасль туризма: количества предприятий туристской индустрии, объема оказанных туристских услуг и численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения. Наблюдается рост событийных мероприятий.

«По прогнозам, в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году увеличится поток автомашин как легковых, так и грузовых. Возникает острая необходимость обеспечения автопутешественников качественными современными услугами объектов придорожного сервиса. Несмотря на рост объектов придорожного сервиса в Пензенской области, не удается обеспечить предлагаемыми услугами всех потребителей данной отрасли. Интенсивное социально-экономическое развитие региона требует увеличения количества объектов придорожного сервиса. Поэтому на территории области ведется работа по созданию автотуристского кластера «Пензенский», — уточняется в стратегии.

Внутренний и въездной туризм рассматривается как источник финансовых доходов регионального и муниципальных бюджетов, средство повышения занятости и качества жизни и благосостояния населения. «Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса задач: развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе через создание туристских кластеров, государственная поддержка приоритетных турпроектов, повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг и позиционирование и активное продвижение Пензенской области как региона, благоприятного для развития туризма, на международном и российском рынках туристских услуг», — отмечается в документе.

Кроме того, намечено увеличить объем платных услуг гостиниц до 1,4 млрд. рублей, площадь номерного фонда до 60,0 тысяч кв. метров, количество лиц, работающих в сфере туристской деятельности, до 2,7 тысяч человек. Наиболее перспективными и развитыми видами туризма в регионе остаются культурно-познавательный, событийный, рекреационный, развлекательный, сельский и паломнический туризм.