Число супермаркетов в России в 2008 году выросло на треть

Однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка
Количество супермаркетов в России растет высокими темпами: по итогам 2008 года их число увеличилось на 28%. Однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка.

Количество супермаркетов в России растет высокими темпами: по итогам 2008 года их число увеличилось на 28% (до 5,64 тысячи торговых точек). Однако на современные форматы торговли по-прежнему приходится лишь незначительная часть розничного рынка - 1,6% от общего числа торговых точек. Такие данные приводят эксперты исследовательской компании Nielsen.

Как отмечается в исследовании Nielsen Russia, за последние шесть лет количество торговых точек в России, продающих товары повседневного спроса, сократилось на 15% - с 406 тысяч до 343 тысяч объектов. Причем с 2002 года число открытых рынков и ярмарок снизилось на 39%, уличных киосков - на 19%, а супермаркетов и минимаркетов, напротив, выросло в 4,5 раза и в 6 раз соответственно. К концу 2008 года в России работало 97 тысяч открытых рынков и ярмарок, 43 тысяч киосков, 71,5 тысяч аптек, 108 тысяч традиционных продовольственных магазинов, 18 тысяч минимаркетов и 5,6 тысяч супер-и гипермаркетов.

Несмотря на быстрое развитие ритейлеров, Россия продолжает серьезно отставать от своих западных соседей по соотношению современных торговых форматов к традиционным и по плотности магазинов. Так, в среднем по Европе на один миллион жителей приходится 14 гипермаркетов и 182 супермаркета, в то время как в России по итогам 2008 года - 2 гипермаркета и 45 супермаркетов на миллион жителей.

Как сообщает "Интерфакс", финансовый кризис существенно замедлит развитие розничного сектора. В результате банкротств, смены формата и продажи в текущем году могут быть закрыты до 15% магазинов в регионах и до 5% - в столичных городах.