Робот-таракан сыграл роль авианосца для робота-птицы

Прототипы роботов-животных: таракана VelociRoACH и птицы H2Bird

Прототипы роботов-животных: таракана VelociRoACH и птицы H2Bird
(фото UC Berkeley).

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли представили миру новую кооперативную систему воздушного запуска из двух роботов. Миниатюрный механический таракан выступает в роли авианосца для робоптицы, которая с его помощью легко взмывает ввысь.

Таракан может подвезти на своей спине птицу и запустить её в небо, но только если они оба — роботы, созданные инженерами из Калифорнийского университета в Беркли. Учёные представили миру новую кооперативную систему воздушного запуска, состоящую из двух роботов — гусеничного "таракана" VelociRoACH и лёгкого орнитоптера H2Bird.

Роботизированный таракан, длина тела которого составляет 10 сантиметров, а вес достигает 32 граммов, может развивать максимальную скорость в 2,7 метра в секунду. При этом он может выдерживать нагрузку до 120 граммов, что почти в четыре раза больше его собственного веса.

В роли мозга VelociRoACH выступает микроконтроллер ImageProc 2.5 и микропроцессор, работающий по стандарту IEEE 802.15.4. Двигателей у роботаракана два — это сделано специально, чтобы движения его конечностей контролировались независимо друг от друга.

Что же касается робоптицы, то она представляет собой небольшой летательный аппарат весом в 13,2 грамма. H2Bird также оснащена микроконтроллером ImageProc 2.4. Корпус выполнен из прозрачного пластика, натянутого на раму из углеродного волокна. Размах крыльев орнитоптера составляет 26,5 сантиметра.

Размахивая всеми четырьмя своими крыльями, H2Bird способна находиться в воздухе до 2,5 минут. После её аккумулятор на 90 миллиампер-часов необходимо подзарядить, рассказывается в официальном документе.

На спине у робота VelociRoACH располагается площадка для запуска, на которой может разместиться H2Bird. Тестовые испытания показали, что когда птица находится на спине у таракана, скорость крена снижается на 90%, а если H2Bird ещё и машет крыльями, будучи по-прежнему на "авианосце", то скорость движения всей системы увеличивается на 12,7%.

На данный момент оба робота не являются полностью автономными и контролируются человеком дистанционно. В ближайшие планы калифорнийской команды входит автономизация всей созданной ими системы.