Профсоюзы предъявили Яценюку список претензий

Украинские профсоюзы начали акции протеста в Киеве. Первый митинг у здания правительства собрал сотни людей. Они предъявили кабинету Арсения Яценюка целый список требований. И, учитывая все особенности жизни в находящейся на грани дефолта стране, этот список, скорее всего, не окончательный.

Украинские профсоюзы начали акции протеста в Киеве. Первый митинг у здания правительства собрал сотни людей. Они предъявили кабинету Арсения Яценюка целый список требований. И, учитывая все особенности жизни в находящейся на грани дефолта стране, этот список, скорее всего, не окончательный.

Сотни человек собрались у здания правительства в Киеве. Члены профсоюзных организаций требуют повышения зарплат, пенсий и справедливых тарифов на ЖКХ. Свой протест люди объясняют тем, что они уже отчаялись наладить диалог с киевской властью.

"Зубожиння" (по-русски – обнищание) — так сейчас украинцы говорят о своей стране. По данным ООН, больше 80% человек на Украине за чертой бедности и живут на полтора доллара в день — чуть больше, чем в африканских странах.

"Экономика заходит все глубже в тень, полная разруха на фоне войны, — отмечает одна из участниц акции. — До которого часа мы будем терпеть, и получать минимальную зарплату? До конца жизни? Или мы поднимемся с колен и начнем доказывать свое право на жизнь?".

Кабмину они выдвигают семь требований, в том числе рассчитаться с зарплатными долгами, прекратить налогообложение пенсий, снизить коммунальные тарифы. Причем митинг мирный — никаких потасовок и горящих покрышек. Хотя правительство Яценюка от отчаявшегося народа защитилось — здание кабмина во время протеста охраняли 700 милиционеров.

"Я работаю в сфере образования, — рассказывает еще одна местная жительница. – Мы пришли сюда потому, что работников образования не считают за людей, хотя и Порошенко, и Яценюк, и их дети учились в наших школах. У меня пенсия — 1800, с меня снимают 15%, а квитанции на ЖКХ приходят такие, что если я все оплачу, то не смогу купить лекарства".

Пока люди по всей стране собираются на митинги, требуя повышения социальных выплат, некоторые политики паразитируют на теме повышения тарифов. Так, Юлия Тимошенко в эфире одного из украинских каналов разразилась целым рядом популистских заявлений.

"Как только я вывернула всю эту теневую сторону тарифов и показала людям каждую цифру, где у них отбирают украинский газ и отдают олигархам на их предприятия, а те, используя его, получают огромные прибыли, меня сразу же тот же Антон Геращенко назвал "рукой Москвы", сказал, что я разрушаю работу правительства, — сообщила Тимошенко. — Но какие бы заявления кто не делал, а мне уже даже угрожают новыми уголовными расправами. Я не для того живу, чтобы отступать и чтобы не достичь той своей мечты — увидеть настоящую европейскую Украину".

На Украине, которую пока сравнивают не с Европой, а все больше с Африкой, пенсионеры на стихийных развалах продают овощи и зелень с собственных огородов, чтобы хоть как-то выжить. Пенсия у большинства из них — чуть больше 1000 гривен (около 50 долларов).

"Очень тяжело. Цены ужасные, — подтверждает бабушка. — Не можешь позволить себе ничего. Хотя бы 3000 должна пенсия быть, чтобы люди могли есть мясо, колбасу".

Тем временем, сразу две украинские тепловые электростанции накануне прекратили свою работу. Славянская — на Донбассе и Змиевская — в Харьковской области. Впрочем, не исключено, что остановка ТЭС — ни что иное, как очередной этап передела собственности. 80% украинской энергетики принадлежит предпринимателю Ринату Ахметову. И таким образом ему недвусмысленно намекают: с активами пора расставаться.

Протестные настроения на преддефолтной Украине подавить вряд ли удастся. Митингующие профсоюзы теперь намерены собираться у здания кабмина во время каждого заседания правительства.