"КД Авиа" может прекратить полеты уже сегодня

По итогам января 2009 года "КД авиа" увеличила объем перевозок на 25% и стала шестым по величине перевозчиком в России.  Одним из собственников компании является Калининградская область, ей принадлежит 9,5% акций авиаперевозчика.
По итогам января 2009 года "КД авиа" увеличила объем перевозок на 25% и стала шестым по величине перевозчиком в России.  Одним из собственников компании является Калининградская область, ей принадлежит 9,5% акций авиаперевозчика.
Авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, может уже со среды приостановить полеты. Росавиация разработала схемы перераспределения ее пассажироперевозок между другими компаниями.

Авиакомпания "КД Авиа" (Калининград), входящая в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, может уже со среды приостановить полеты. Росавиация разработала схемы перераспределения ее пассажироперевозок между другими компаниями. Об этом сообщил представитель Росавиации.

"Накануне вечером в Росавиацию поступила телеграмма от "КД Авиа", в которой, в частности, говорилось, что авиакомпания с 18.00 по московскому времени с сегодняшнего дня может приостановить свою деятельность из-за плохого финансового положения (из-за большого количества долгов)", – сказали РИА Новости в Росавиации. При этом источник не стал называть сумму долгов авиакомпании.

По словам представителя Росавиации, ведомство на специальном совещании разработало схемы перераспределения пассажироперевозок "КД Авиа" между другими авиакомпаниями на случай, если калининградский авиаперевозчик все же прекратит свою деятельность. Собеседник агентства не уточнил, как именно будут перераспределены пассажироперевозки. "Сейчас пока еще рано о чем-то говорить", – сказал представитель Росавиации.

"КД Авиа" в 2008 году оказалась на грани банкротства. Компания фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, по данным СМИ, в конце минувшего года приходилось порядка 3,4 миллиарда из 9 миллиардов рублей долга "КД Авиа". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев – представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".

Долговая нагрузка у авиакомпании одна из самых высоких в отрасли. 28 октября 2008 года она допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании просило господдержки, но не получило ее. Региональные власти обещали поддержку при условии, что "КД Авиа" разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса. В середине декабря 2008 года "КД Авиа" объявила, что приступает к погашению долгов по зарплате перед своими сотрудниками. По данным калининградских властей, на тот момент на авиаперевозчика приходилось чуть более 140 миллионов рублей задолженности.