Самолет "Руслан" доставил в Сочи оборудование для олимпийской стройки

В аэропорту Сочи приземлился один из самых больших самолётов в мире - Ан-124-100 "Руслан". На борту этого самолёта - горнопроходческий комплекс весом около ста тонн. Подобный груз в олимпийскую столицу привезли впервые.
В Сочи сегодня доставлен горнопроходческий комплекс. Это, по сути, огромный инструмент, с помощью которого строители будут пробивать тоннели для авто- и железных дорог, ведущих к олимпийским объектам. Для перевозки тяжелого груза, вес которого составляет около ста тонн, потребовался тяжелый самолет - один из самых больших в мире.

Грандиозная по своим масштабам стройка требует оборудования, внушительного даже по своим размерам. На борту этого самолёта - горнопроходческий комплекс, вес которого - около ста тонн. Это и есть почти полная загрузка легендарного "Руслана".

Генеральный директор компании "Международный аэропорт Сочи" Александр Головин пояснил: "Наш аэропорт и службы готовы к приёму всех типов судов, за исключением "Аэробус-320", который могут принимать только 7 аэропортов в мире. Все остальные суда мы готовы принять к себе и обслужить".

Такой транспортник уже прилетал около двух лет назад. Тогда самолет доставил на курорт спасательный катер. Но подобный груз в Сочи привезли впервые. Этот горнопроходческий комплекс будут использовать для строительства совмещённой автомобильной и железной дороги. Она пройдёт от центра Адлера к Красной Поляне.

Всего здесь придётся пробивать 27 километров тоннелей. Строительство планируется закончить за год до начала Олимпийских игр. Задача, которую предстоит выполнить привезённому комплексу: пробить так называемую сервисную штольню длиной в 2,5 километра.

Заместитель генерального директора компании "Бамтоннельстрой" Михаил Беленький рассказал: "Мы планируем работать со скоростью 200-250 метров в месяц. Сначала будет вгрызаться медленно, но потом процесс пойдёт быстрее".

Оборудование уже отлично показало себя на строительстве Новосибирского метро. Аналогичные комплексы использовались при прокладке тоннелей в Казани и Нижнем Новгороде. Для дальнейшего строительства требуется ещё оборудование, даже размеры которого не позволяют его перевезти ни водным, ни железнодорожным транспортом. Так что здесь ждут ещё не один такой рейс.