В аэропорту Сочи приземлился один из самых больших самолётов в мире - Ан-124-100 "Руслан". На борту этого самолёта - горнопроходческий комплекс весом около ста тонн. Подобный груз в олимпийскую столицу привезли впервые.
В Сочи сегодня доставлен горнопроходческий комплекс. Это, по сути, огромный инструмент, с помощью которого строители будут пробивать тоннели для авто- и железных дорог, ведущих к олимпийским объектам. Для перевозки тяжелого груза, вес которого составляет около ста тонн, потребовался тяжелый самолет - один из самых больших в мире.
Грандиозная по своим масштабам стройка требует оборудования, внушительного даже по своим размерам. На борту этого самолёта - горнопроходческий комплекс, вес которого - около ста тонн. Это и есть почти полная загрузка легендарного "Руслана".
Генеральный директор компании "Международный аэропорт Сочи" Александр Головин пояснил: "Наш аэропорт и службы готовы к приёму всех типов судов, за исключением "Аэробус-320", который могут принимать только 7 аэропортов в мире. Все остальные суда мы готовы принять к себе и обслужить".
Такой транспортник уже прилетал около двух лет назад. Тогда самолет доставил на курорт спасательный катер. Но подобный груз в Сочи привезли впервые. Этот горнопроходческий комплекс будут использовать для строительства совмещённой автомобильной и железной дороги. Она пройдёт от центра Адлера к Красной Поляне.
Всего здесь придётся пробивать 27 километров тоннелей. Строительство планируется закончить за год до начала Олимпийских игр. Задача, которую предстоит выполнить привезённому комплексу: пробить так называемую сервисную штольню длиной в 2,5 километра.
Заместитель генерального директора компании "Бамтоннельстрой" Михаил Беленький рассказал: "Мы планируем работать со скоростью 200-250 метров в месяц. Сначала будет вгрызаться медленно, но потом процесс пойдёт быстрее".
Оборудование уже отлично показало себя на строительстве Новосибирского метро. Аналогичные комплексы использовались при прокладке тоннелей в Казани и Нижнем Новгороде. Для дальнейшего строительства требуется ещё оборудование, даже размеры которого не позволяют его перевезти ни водным, ни железнодорожным транспортом. Так что здесь ждут ещё не один такой рейс.
Грандиозная по своим масштабам стройка требует оборудования, внушительного даже по своим размерам. На борту этого самолёта - горнопроходческий комплекс, вес которого - около ста тонн. Это и есть почти полная загрузка легендарного "Руслана".
Генеральный директор компании "Международный аэропорт Сочи" Александр Головин пояснил: "Наш аэропорт и службы готовы к приёму всех типов судов, за исключением "Аэробус-320", который могут принимать только 7 аэропортов в мире. Все остальные суда мы готовы принять к себе и обслужить".
Такой транспортник уже прилетал около двух лет назад. Тогда самолет доставил на курорт спасательный катер. Но подобный груз в Сочи привезли впервые. Этот горнопроходческий комплекс будут использовать для строительства совмещённой автомобильной и железной дороги. Она пройдёт от центра Адлера к Красной Поляне.
Всего здесь придётся пробивать 27 километров тоннелей. Строительство планируется закончить за год до начала Олимпийских игр. Задача, которую предстоит выполнить привезённому комплексу: пробить так называемую сервисную штольню длиной в 2,5 километра.
Заместитель генерального директора компании "Бамтоннельстрой" Михаил Беленький рассказал: "Мы планируем работать со скоростью 200-250 метров в месяц. Сначала будет вгрызаться медленно, но потом процесс пойдёт быстрее".
Оборудование уже отлично показало себя на строительстве Новосибирского метро. Аналогичные комплексы использовались при прокладке тоннелей в Казани и Нижнем Новгороде. Для дальнейшего строительства требуется ещё оборудование, даже размеры которого не позволяют его перевезти ни водным, ни железнодорожным транспортом. Так что здесь ждут ещё не один такой рейс.