Глава МИД Франции: победить ИГ без России невозможно


Global Look Press

Глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что стабилизировать ситуацию в Сирии, без чего невозможна победа над ИГ (запрещена в РФ)в Ираке, невозможно без участия России.

Победа на ИГ (запрещена в РФ)в Ираке невозможна без стабилизации в Сирии, что, в свою очередь, нельзя сделать без участия России. Такое мнение озвучил глава МИД Франции Лоран Фабиус на прошедшем в Париже совещании представителей стран международной коалиции по Ираку.

По словам Фабиуса, одним из инструментов решения сирийского кризиса являются политические дискуссии.

"И мы их постоянно ведем одновременно с нашими арабскими коллегами, с США, но и, хочу это подчеркнуть, с Россией, — сказал Фабиус. — Россия должна играть важную роль и не может хотеть того, чтобы Сирия погрузилась в неописуемый хаос. Необходимо быть начеку: нам не нужна ситуация, при которой ИГ, которое уже захватило Пальмиру, пойдет на Дамаск. Трудно вообразить, что тогда произойдет", цитирует Фабиуса ТАСС.

Однако все вышесказанное не меняет позиции Парижа по президенту Сирии Башару Асаду.

"Мы считаем, что, с одной стороны, необходимо бороться с ИГ и террористическими группировками и что, с другой стороны, господин Асад и эти террористические группировки зачастую являются двумя сторонами одной медали. Таким образом, Башар Асад — это не будущее Сирии", — заявил Фабиус.

По его мнению, будущее Сирии – в новом правительстве. И на это счет у Франции есть свои соображения.

"В этом новом правительстве должны будут оказаться представители действующего режима, и я это заявляю четко, поскольку не может быть речи о том, чтобы сирийское государство развалилось, иначе будут очень серьезные последствия. Кроме того, туда должны войти представители оппозиции, и всех их должен связывать проект единой Сирии, в которой признавалось бы место различных меньшинств", — заявил французский министр.

Переформатирование сирийской политической системы Париж считает одной из своих главных внешнеполитических задач на ближневосточном направлении. Такая позиция является естественным продолжением той агрессивной неоколониальной политики, которую уже достаточно давно проводит Франция в отношении своих бывших сателлитов. Достаточно вспомнить, что при участии Парижа был проведен переворот в Ливии (сын покойного Кадаффи еще грозился опубликовать данные, что отец спонсировал выборную кампанию Саркози), а также развязаны войны в Кот-д'Ивуаре и Мали.

После того как Башар Асад отверг пакетное предложение Франции о сотрудничестве, которое обязывало сирийского президента отказаться военно-технического сотрудничества с Россией и Китаем и перейти на все французское, отношение Елисейского дворца в отношении Дамаска существенно радикализировалось. Власти Франции начали снабжать радикальную сирийскую оппозицию деньгами и оружием, одновременно принимая у себя беглых сирийских чиновников и политиков, формируя из них "Сирийское правительство в изгнании". Несколько раз Париж пытался легитимизировать военное вторжение в Сирию через Совет Безопасности ООН, однако каждый раз оно натыкалось на российское вето.

После дипломатической победы Москвы в битве за Сирию, сделавшей военное вторжение сил коалиции на территорию арабской республики невозможным, стало понятно, что Кремль возвращает свои позиции на Ближнем Востоке. Последующее укрепление контактов с самой большой страной арабского мира – Египтом и буквально триумфального визита Владимира Путина в Каир, где его плакатами были увешаны все улицы, лишь подтвердили этот тезис.

Поэтому, когда глава французского МИД говорит, что сирийский кризис нельзя стабилизовать без участия Москвы, он, наверняка не без сожаления, констатирует сложившийся факт.