Приднестровье как символ борьбы. Реплика Александра Проханова

Опять над Приднестровьем сгущаются тучи. Опять эта маленькая непризнанная страна, стиснутая Украиной и Молдовой, испытывает огромные затруднения. Опять русское сердце наполнено тревогой, воспоминанием, болью.

Опять над Приднестровьем сгущаются тучи. Опять эта маленькая непризнанная страна, стиснутая Украиной и Молдовой, испытывает огромные затруднения. Опять русское сердце наполнено тревогой, воспоминанием, болью.

Тогда, в 91-м году, когда распалась великая страна, и каждый из распавшихся частей безмолвно и покорно приняли эту долю, приняли этот трагический удел, восстало одно Приднестровье. Люди Приднестровья не пожелали стать добычей молдавских националистов и взяли в руки оружие. Помню, улица Дубоссар, залитая кровью. Окопы, вырытые вдоль Днестра. И в этих окопах мужественный батальон "Днестр" держал оборону по всему периметру этого маленького государства. Помню, как говорили о "белых колготах". Этих снайпершах, прибывших сюда из стран Балтии и стрелявших через Днестр по мирным городам и селениям. Эти фантастические гигантские "КамАЗы", которые были окружены броневыми листами. На них были установлены пулеметы. Эти фантастические броневики, как бронтозавры, двигались по улицам Тирасполя и Бендер.

Тогда Приднестровье для русского мира стало символом борьбы и возрождения. Туда, в Приднестровье, потянулись казачьи сотни, добровольцы, потянулась гуманитарная помощь, потянулись медикаменты, бинты. То же самое, что происходит теперь с Донбассом. Я горжусь, что среди наград, которые я ношу, присутствует Орден почета, данный мне за оборону Приднестровья. Что же теперь, что представляет из себя Приднестровье? 160 тысяч приднестровских граждан имеют русские паспорта. 110 тысяч — украинские паспорта.

Приднестровье связано с Россией множеством уз. Русский газ идет в Приднестровье через магистральный трубопровод. Финансовая система Приднестровья связана прочно с российской финансовой системой. Дубоссарская ГЭС снабжает Приднестровье электроэнергией. И этой электроэнергии хватает, чтобы обеспечить жизнь государства. Однако движение через границу товаров, продовольствия, людей, сырья для мощных и сильных приднестровских заводов – вот, где уязвимая пята Приднестровья. Для того, чтобы приднестровские заводы могли отправлять свои товары на внешние рынки, Молдова добилась того, чтобы эти заводы были зарегистрированы в Молдове. И они платят свои налоги в Молдове. А вторые налоги платят у себя, в Приднестровье. Это двойное налогообложение мучительно для этих заводов. Предприятия закрываются. Товарооборот резко уменьшается. И сейчас Украина выступила с новой вредной, антирусской инициативой. Она грозит прекратить поступление в Приднестровье военного снаряжения, военных грузов. Потому что там, в Приднестровье, расположен небольшой контингент русских миротворцев. Эти миротворцы нуждаются в ротации. И украинские инициативы направлены на прекращение этой естественной ротации. Это некритично. Это преодолимо.

Возможно ли прямое нашествие? Возможно ли повторение той давней войны? Едва ли Молдова решится ударить по Приднестровью. Потому что у Молдовы нет армии, у Молдовы нет воли воевать. И с этой стороны в Приднестровье не ожидают напасти. Украина – другое дело. Украинская армия, хотя и потрепанная, хотя и расхлябанная и несложившаяся, она неизмеримо сильнее приднестровских контингентов. И есть сведения, что украинцы перебрасывают к приднестровской границе те части, которые прошли военное крещение в Донбассе. Но и здесь это прямое нашествие маловероятно. Кому нужна новая кровавая война в Европе? Потому что приднестровцы не будут сдаваться. Однако очень настораживает назначением губернатором Одессы Саакашвили. Это безумец, который непредсказуем, который наполнен ядовитым русофобским ядом. И он, как подранок, как обезумевший зверь, способен на самое гнусное, на самое непонятное, непредсказуемое. На что? Остается только гадать. Ведь от Одессы до приднестровской границы всего 50 километров. Эта та территория, которую контролирует Саакашвили.

Что он может задумать? Почему он сразу, как только явился в Одессу, стал срочно ремонтировать пирсы в одесском порту? Не для того ли, чтобы к этим пирсам могли причалить тяжелые корабли 6-го американского флота? А потом, случись там беда, случись какая-нибудь чудовищная провокация, все можно списать на этого безумца. Так что же? Опять над Приднестровьем сгущаются тучи?