Латвии придется есть шпроты самой

Сегодня вступил в силу запрет на ввоз в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии. Россельхознадзор жалуется на системные нарушения в поставках и опасные для здоровья ингредиенты. В частности, в латвийской продукции обнаружено недопустимо много бензопирена.

Сегодня вступил в силу запрет на ввоз в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии. Россельхознадзор жалуется на системные нарушения в поставках и опасные для здоровья ингредиенты. В частности, в латвийской продукции обнаружено недопустимо много бензопирена — опасного вещества, которое считается сильнейшим канцерогеном.

От запрета на ввоз шпрот в Россию не только производители — сама килька растерянно раскрыла рот. Теперь только один вопрос, на какие прилавки отправлять уже готовую для российского рынка рыбу. У отрасли очень большие проблемы. Арнольд Бабрис, председатель правления рыбоперерабатывающего завода рассказывает, что после запрета уволил 450 человек. Он надеется, что это временно.

Работники верят — в маленьком рыбацком городке, где стоит завод, другой работы не найти. Утешительный прогноз рыболовам дать никто не может: как ни крути, Россия ежегодно покупала консервов на 100 миллионов евро. В итоге отрасль под угрозой, к тому же она и так пострадала из-за квот на вылов рыбы в Евросоюзе.

На этой территории находился колхоз имени 9-го мая, миллионник, известный на всю большую страну. Он работал до 2004 года, но после вступления страны в ЕС большую часть солидного флота в 220 рыболовецких судов отдали на металлолом. Теперь на месте колхоза — небольшой яхт-клуб, рядом — то, что осталось от былого рыбного порта. Ловить больше маленькой Латвии не разрешили чиновники из Брюсселя. И причалы сейчас пусты — в Балтийском море не сезон для рыбной ловли. Но отпуск рыболовов, видимо, затянется. Если кильки и салаки, которых и используют для шпрот, здесь добывают 60 тысяч тонн, то половина — 30 тысяч — для России.

Как только в порту услышали, что журналисты из России, пускать на территорию съемочную группу отказались. Здесь из кильки делают политику — но Роспотребнадзор как и в 2006 году, говорит: повышена доля бензопирена.

Если российский рынок так и будет закрыт, а с новыми — не выйдет, производителям остается надеяться на Латвию. Это значит, каждому работающему жителю придется купить 77 банок копченой рыбы. Так уж точно можно отравиться.