Американский журналист рассказал, как NBC переделал его репортаж, чтобы очернить ополченцев

Журналисты каждый день рискуют жизнью на Донбассе, тем более что перемирие там фактически захлебнулось. Украинская армия по-прежнему бомбит юго-восток страны, люди гибнут там ежедневно. Как работается корреспондентам в таких условиях?

Журналисты каждый день рискуют жизнью на Донбассе, тем более что перемирие там фактически захлебнулось. Украинская армия по-прежнему бомбит юго-восток страны, люди гибнут там ежедневно. Как работается корреспондентам в таких условиях?

Как по-другому донести до мира свидетельства военных преступлений? Как еще убедить искушенную в интернет-фейках общественность, что Славянск обстреливают запрещенными фосфорными минами? Только пролезть туда, под самый обстрел, в кадре рассказать об этом на фоне выжигающего все живое огненного дождя.

Журналист "Комсомолки" Александр Коц, получивший ранение еще в Южной Осетии, специально стал под фосфорные мины. Что может быть убедительнее? И главное — кто?

"В Донецке целая гостиница забита западными журналистами, которых я за ее пределами, то есть на передовой, на позициях ополчения, никогда не видел. У них принцип работы такой: они находят местных стрингеров, которых гоняют куда-то на съемки, им привозят какие-то кадры, а они выдают чужие эмоции за свои", — рассказал Александр Коц.

Александр Гаюк — как раз такой донецкий стрингер, работающий для агентства France Presse.

"Здесь очень опасно, к тому же это непризнанная территория, поэтому много юридических проблем. Им выгоднее брать именно местных журналистов. Если здесь, не дай Бог, погибнет иностранный коллега, это будет международный скандал", — сказал Гаюк.

Буквально на днях в районе донецкого аэропорта фотокорреспондент был ранен минометным осколком. Дорогой европейской страховки у него не было, но агентство France Presse обещало купить необходимые лекарства.

Те же из иностранцев, кто все-таки выезжает на линию огня, кардинально меняют свое представление о войне.

Ольга Кулагина жила в Донецке на улице Стратонавтов — это прямо на передовой. Она помогала доставать из руин свою тяжело раненную подругу, когда попала в кадр американского журналиста Патрика Ланкастера. Он взял у нее интервью, а потом они начали встречаться. "Патрик вытащил меня из этого ада", — призналась Ольга.

И теперь Патрик хранит фотографию Ольги в своей каске, в которой выезжает на передовую. Здесь, в Донбассе, он понял, что даже те его кадры, которые попадают на западные каналы, не всегда становятся правдивым свидетельством.

"У меня был репортаж из Первомайска, где пункт бесплатного питания был обстрелян ракетами дважды за день. Главной новостью NBC взяли мое видео с заголовком "Обстрел в столовой" и показали с текстом, что ее обстреляли повстанцы. Но некоторые западные компании рассказали правду", — вспоминает Патрик.

Только глядя на кадры военной хроники можно по-настоящему понять, чего стоит эта правда и каждый кадр в отдельности.