Улица Народного ополчения: только в объезд

В Москве перекрыта значительная часть улицы Народного ополчения — планово, на полтора года. Рабочие сооружают новый тоннель. Однако для тысяч автомобилистов это стало крайне неприятным сюрпризом. Район фактически встал. Спасаясь от пробок, машины хлынули было во дворы, но и там далеко не продвинулись. Будут ли что-то менять транспортники, или придется потерпеть?

Народное возмущение на улице Народного ополчения. Местные жители считают себя отрезанными от внешнего мира.

"Мы практически полностью перекрыты, у нас нет доступа на Ленинградский проспект, к метро "Октябрьское поле" и "Сокол". Чтобы туда попасть, нужно объехать половину Северо-Западного округа", — возмущается Надежда Пестерева.

Улицу Народного ополчения перекрыли 21 июня. И пока автомобилисты разбирались в новых маршрутах, это вызвало пробки во дворах. Сейчас же движение организовано с помощью сотрудников ГАИ, а у перекрытых участков установили схемы объезда.

Улица Народного ополчения связывает Северный и Западный округа столицы. Здесь было 6 полос, которые делили автомобилисты и общественный транспорт. Теперь же остались две. Они принадлежат общественному транспорту и строительной технике. Пускают и автомобили жителей 13-ти домов, попавших в зону стройки.

"А как родственникам приехать? Кому-то ребенка надо забрать, кому-то тещу в больницу отвезти", — недоумевает местный житель Вячеслав Бородулин.

"Объездных путей достаточно. Связок Звенигородского шоссе с Ленинградским и Волоколамским шоссе достаточно", — утверждает в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Перекрытие небольшого по сути участка улицы от маршала Вершинина до маршала Тухачевского — всего чуть больше километра — изменило движение в целом в районе. Так, улицы Зорге и 3-я Хорошевская стали односторонними. А автобусы №39 и 39К изменили свои маршруты. Неосведомленные водители выстроились у выставленных заграждений в пробки — как отмечают в сервисе "Яндекс", — нетипичные.

"В вечерний час пик стало хуже даже на довольно дальних подступах, а именно — на Хорошевском шоссе. Видимо, там часть потока уходила, теперь не уходит. Первые дни — самые сложные: водители приезжают и не понимают, что происходит. Но после этого постепенно ситуация стабилизируется", — поясняет аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников.

Улицу перекрыли ради сокращения времени строительства тоннеля — участка Северо-Западной хорды. Она свяжет Звенигородское и Дмитровское шоссе современной скоростной магистралью без светофоров. Причем здесь возводится уникальное сооружение – винчестерный тоннель: встречные потоки пролягут друг над другом. Так пришлось строить, во-первых, по просьбе жителей — они были категорически против эстакады. Решение о перекрытии улицы Народного ополчения — в сущности, компромисс. Строить, прерывая движение частями, по полосам — значит, затягивать процесс, не разбираться с пробками, а усугублять их. Срок сдачи тоннеля – 4-й квартал следующего года, и это на год раньше намеченного срока.

Сегодня