Выделенка на бульварах – подарок московским велосипедистам

Московские велосипедисты скоро почувствуют себя полноправными участниками дорожного движения и даже хозяевами проезжей части – правда, не всей. У них появилась собственная полоса. Она протянулась от Никитского до Чистопрудного бульвара, а в будущем может охватить все Бульварное кольцо.

Московские велосипедисты скоро почувствуют себя полноправными участниками дорожного движения и даже хозяевами проезжей части — правда, не всей. У них появилась собственная полоса. Она протянулась от Никитского до Чистопрудного бульвара, а в будущем может охватить все Бульварное кольцо. Правда, пока велосипедисты все еще вынуждены съезжать на тротуар.

Девять километров от Чистопрудного до Никитского бульвара в обе стороны — это велополоса, часть автомобильной дороги. От проезжей части она отгорожена специальной разметкой. Те, кто пользуется ею уже сейчас, главным неудобством считают автомобили, припаркованные на выделенной дорожке.

"Люди оставляют машины, как хотят, и мешают проезду. Это неудобно. Временно, я надеюсь", — говорит велосипедист Алексей Левко.

По соседству — вообще целая эскадра автомобилей, припаркованных на велодорожке. Нет другого выбора, кроме как объехать их справа или слева. Лучше по тротуару — там безопасней.

- Почему на велодорожке стоите?

- Потому что машину негде поставить. Вот, тороплюсь скорее уехать, — отвечает автомобилистка.

Водителей оставленных здесь машин будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей — после того, как знаки откроют. Велополоса — это предупреждение автомобилистам: уступи дорогу — и велосипедистам — об опасности открывающихся дверей.

"Ты едешь, а он здесь паркуется, открывает дверь, и что с тобой происходит? ДТП", — предупреждает сотрудник ДПС.

Парковочные "карманы" действительно отодвинуты от бордюров и располагаются вплотную к велополосе. Но даже при открытой двери автомобиля места для проезда велосипеда достаточно. Также для любителей двухколесного транспорта опасные участки маршрута пометили красным цветом — например, зоны вокруг остановки общественного транспорта. Покрытие из холодного пластика с примесью песка помогает легче затормозить.

"Удобно, очень круто! Не приходится ездить с автомобилями, и уже большинство людей даже правильно паркуются. Не все, конечно, но все равно очень приятно", — признается в интервью программе "Вести-Москва" велосипедист Дмитрий Жестков.

Со временем, когда к велодорожкам привыкнут, отношение к этой выделенной части дороги изменится. Уже в этом году новые веломаршруты появятся на Малой и Большой Никитской, на Мясницкой, Малой и Большой Бронной, Мытной и Люсиновской улицах и на Новодевичьей набережной.