Тема:

Дело о растрате в "Роснано" 4 года назад

Суд отправил Меламеда под домашний арест


Михаил Почуев/ТАСС

Басманный суд Москвы санкционировал домашний арест экс-главы госкорпорации "Роснанотех" Леонида Меламеда по делу о растрате средств корпорации. Об этом говорится в постановлении судьи Натальи Мушниковой, оглашенном пятницу по результатам рассмотрения ходатайства следствия.

Басманный суд Москвы санкционировал домашний арест экс-главы госкорпорации "Роснанотех" Леонида Меламеда по делу о растрате средств корпорации. Об этом говорится в постановлении судьи Натальи Мушниковой, оглашенном пятницу по результатам рассмотрения ходатайства следствия, передает "Интерфакс". Суд удовлетворил ходатайство следствия об ограничении свободы, отказав защите в залоге в 100 миллионов рублей.

На заседании адвокаты Меламеда настаивали на том, что следствие требует излишне строгую для него меру пресечения, так как он на протяжении двух лет с момента возбуждения уголовного дела не пытался скрыться, и в настоящее время не может без уведомления компетентных органов перемещаться, являясь носителем государственной тайны. "Я не знаю, что мешает следствию спокойно расследовать это дело. На сегодня доказательств, указывающих на причастность моего подзащитного к преступлению, нет", — посетовал один из адвокатов. По его словам, многочисленные допрошенные свидетели не указали на преступные действия фигурантов.

"Все они, посмотрев на документы, которое им предоставило следствие, не заявляют о том, что они фиктивные, а работа не выполнялась", — сказал защитник. Адвокаты отметили, что в материалах дела нет потерпевшего, поэтому говорить о нанесенном ущербе от действий подозреваемых говорить нельзя, равно как и называть их преступными. "Нет потерпевшего, так кому причинен ущерб? Сегодняшнее заседание можно считать нарушением права того, кому причинен ущерб: он имеет право высказаться в данном заседании", — заявил один из защитников.

Адвокаты выразили недоумение чрезвычайной активностью следствия, которое в минувший четверг провело многочисленные обыски, а на протяжении двух предыдущих лет практически никаких следственных действий не принимало.

В свою очередь прокуратура поддержала ходатайство СК, отметив, что в материалах дела содержаться данные, указывающие на причастность Меламеда к инкриминируемому ему преступлению. Согласно материалам дела, оно было возбуждено в сентябре 2013 года по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 285 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении Святослава Понурова, который долгое время находился в статусе подозреваемого.

Как сообщили в СК в пятницу, Меламед, его заместитель Андрей Малышев и финдиректор корпорации Святослав Понуров подозреваются в растрате имущества госкорпорации в особо крупном размере с использованием своего служебного положения. Там уточнили, что речь идет об ущербе более 220 миллионов рублей.

По версии следствия, в 2008-2009 годах Меламед, одновременно являясь совладельцем инвестиционно-финансовой корпорации "Алемар" (ЗАО "ИФК "Алемар"), организовал заключение корпорацией "Роснано" с указанной коммерческой организацией договора об оказании консультационных услуг. Под видом этих услуг Малышев и Понуров во исполнение решения Меламеда в течение полугода незаконно перечислили более 220 миллионов рублей, выделенных корпорации Российской Федерацией в качестве имущественного взноса.

"При этом Меламеду было достоверно известно, что задачи, для выполнения которых он привлек ЗАО "ИФК "Алемар", являлись функциями самой корпорации "Роснано", в связи с чем привлечение услуг третьих лиц на возмездной основе в тех же целях противоречило требованиям Федерального закона", — заявил официальный представитель СК Владимир Маркин.

По его словам, подготавливая условия для совершения преступления, Меламед пригласил и принял на работу в "Роснано" подконтрольных ему бывших сотрудников ЗАО "ИФК "Алемар" Малышева и Понурова, лично наделив их полномочиями по распоряжению имуществом корпорации и подписанию любых финансовых и расчетных документов. "Проще говоря, увольняясь из Роснано, Меламед создал все условия, чтобы бюджетные средства были перечислены в подконтрольную ему фирму, обеспечив себе, таким образом, так называемый "золотой парашют", — сказал представитель СК.