Пьяного водителя "сдадут" родственники

3 июля сотрудники Госавтоинспекции отметили свой профессиональный праздник. Госавтоинспекция была создана 79 лет назад, но работы на дорогах с каждом годом все больше, как и автомобилей у россиян.

3 июля сотрудники Госавтоинспекции отметили свой профессиональный праздник. Госавтоинспекция была создана 79 лет назад, но работы на дорогах с каждом годом все больше, как и автомобилей у россиян.

Ежегодно в ДТП у нас погибают почти 27 тысяч человек, еще около 250 тысяч получают ранения и травмы. Для снижения аварийности с 1 июля вступили в действие новые Правила дорожного движения.

Пьяный водитель одной из иномарок протаранил машину, стоящую на светофоре. Обошлось без жертв, но так бывает далеко не всегда. Алкоголики, зачастую хронические, садясь за руль, калечат не только себя, но и забирают жизни у других. Сухая статистика: за год рост числа "пьяных" ДТП по стране — на 19%.

Правительство ужесточает ответственность. С 1 июля уголовным преступлением стало повторное в течение года управление машиной в нетрезвом виде. Виновным грозит лишение свободы на срок до двух лет. Отказ от медосвидетельствования повторно — тоже верный путь на нары.

Дома Александр Архипенко, так зовут нетрезвого жителя Новосибирска, теперь окажется не скоро. Совсем недавно он, лишенный прав за езду под градусом, снова сел за руль пьяным. Теперь злостный нарушитель — фигурант уголовного дела. Отделаться административным взысканием на сей раз не удастся.

"Практически все регионы сходятся в одном: жители просто устали от пьянства за рулем, от того, что страдают их близкие, родственники, и они готовы сообщать о пьяницах за рулем в полицию. Такого никогда не было. Поэтому всем участникам движения, кто еще пытается сесть пьяным за руль я бы рекомендовал не делать этого, все-таки это уже не административное наказание, это может поставить крест на его судьбе", — отметил Виктор Коваленко, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Ужесточение ответственности за пьяную езду — это, пожалуй, самое главное и серьезное нововведение. Но далеко не единственное. Контроль, кстати, усилили не только за водителями, но и за сотрудниками ДПС.

Портативными видеорегистраторами скоро снабдят инспекторов ДПС по всей стране. Пока же тестирование они проходят только в Москве. Строить глазки инспектору и пытаться договорится теперь бессмысленно. Каждый шаг под контролем, поэтому и соблазна у сотрудников ГИБДД нарушать устав будет гораздо меньше, уверены в ведомстве.

Еще одно, наверное, самое обсуждаемое нововведение с 1 июля — это возможность самостоятельного оформления ДТП его участниками, без сотрудников ДПС. Правда, есть несколько условий: в ДТП должны участвовать только два транспортных средства, ущерб не должен превышать 50 тысяч рублей, у водителей не должно возникнуть никаких разногласий относительно обстоятельств аварии и, конечно, в ДТП не должно быть пострадавших. Если все условия соблюдены, участники аварии теперь могут и должны, не дожидаясь ГИБДД, заполнить так называемый европротокол.

"Вы оформляете приложенный к полису ОСАГО и при любом страховании бланк оформления аварии, снимаете это доступными средствами на телефон, заполняете этот бланк и разъезжаетесь. За 2014 год было урегулировано 110 тысяч случаев по европротоколу, люди совершенно спокойно это делают. За первое полугодие этого года уже 81 тысяча. Это значит, что вдвое больше будет по году. Это намного быстрее и менее затратно, чем ждать инспектора", — пояснил Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков.

А вот за несвоевременно освобождение проезжей части при мелком ДТП теперь будут штрафовать на тысячу рублей. Все это должно помочь решить одну из самых актуальных дорожных проблем — пробки.

Особо остро этот вопрос стоит, конечно, в мегаполисах. Среднестатистический житель Москвы проводит в автомобильных заторах около полутора лет своей жизни. А если в час пик две машины, к примеру, перекроют пару полос на Садовом кольце, то через 20 минут весь центр превратится в одну сплошную пробку.

Ряд изменений в ПДД касается не только водителей, но и пешеходов. Так, к примеру, перемещается по загородным трассам вне населенных пунктов с 1 июля без специальных светоотражающих элементов — флюгеров — грозит штрафом. А перевозка детей теперь должна осуществлялся только на автобусах не старше 10 лет и в обязательном порядке оборудованных навигационной системой ГЛОНАСС. Общей смысл всех нововведений — сделать российские дороги безопаснее для все без исключения участников движения.

Столичный район Строгино. Новые правила уже вступили в силу. Рейд "Пьяный водитель" сотрудники ГИБДД специально проводят в ночь на субботу — вероятность поймать нарушителя в это время выше всего. За 6 часов — несколько сотен проверенных машин, и не в одной из них за рулем не нашлось любителя пьяной езды.