Египет и Израиль объединились в борьбе против террористов

С территории египетского Синая радикалы из псевдохалифата произвели ракетный пуск по Израилю. К счастью, никто не пострадал. Но никто теперь не поручится, что не будет других, более точных ракетных атак.

С территории египетского Синая радикалы из псевдохалифата произвели ракетный пуск по Израилю. К счастью, никто не пострадал. Но никто теперь не поручится, что не будет других, более точных ракетных атак. В то же время боевики напали и на гарнизоны египетских Вооруженных сил, атаковав 15 КПП и блокпостов. Отпор получили жесткий.

4 июля механизированные армейские группы атаковали оставшиеся в районе города Шейх Зуэб отряда исламистов. Защищали квартал за кварталом, те районы, куда прорвались присягнувшие ИГИЛ (запрещена в РФ)синайские боевики.

На север полуострова, где еще 4 дня назад было объявлено военное положение, вылетел президент Египта Абдул-Фаттах Ас-Сиси. Он хотел лично глазами профессионального военного оценить масштаб угрозы, поддержать солдат и офицеров, чувствующих себя в провинции Северный Синай живыми мишенями.

Их атаковали внезапно, расстреляв из гранатометов сразу 15 КПП и блокпостов, перерезав стратегическое шоссе, связывающее Шейх Зуэб с паромной переправой, заминировав дороги и городские предместья, направив несколько начиненных взрывчаткой грузовиков прямо на казармы и укрепленные базы.

Официально сообщали о 17 погибших военных, но местные мировые СМИ говорили о 50 и даже 70. Личным распоряжением президента по тревоге подняли авиацию, штурмовые Falcon. Оснащенные ракетами "воздух — земля" вертолеты Apache бомбили, не давая поднять головы, базы, технику, мобильные группы террористов. Под раздачу попали и гражданские, не успевшие убежать из зоны плотного огня.

"Мы осуществляем стопроцентный контроль на местности. К сожалению, у нас есть героически погибшие бойцы, количество убитых террористов около ста", — заявил Мухамед Самир, бригадный генерал, представитель Вооруженных сил Египта.

Ввести танки, использовать тактическую авиацию в Северном Синае Египет после "войны Судного дня" может только с согласия Иерусалима, и глава правительства Израиля Беньямин Нетаньяху это согласие дал незамедлительно.

"Наши сердце с египетским народом, мы посылаем соболезнования правительству Египта и семьям погибших в борьбе с диким террором", — сказал Нетаньяху.

Синай — это ветки газопроводов, это границы Газы, Израиля, а рядом Иордания и Саудовской Аравии, это всемирные курорты, это выход к Суэцкому каналу. С зимы 2011 года, сразу после революции и свержения Хосни Мубарака, здесь взрывают трубы, атакуют блокпосты, похищают людей. Восстали местные бедуинские шейхи, те, кто недавно присягал "Аль-Каид (запрещена в РФ)е".

"Мир должен знать, что в Синае мы имеем дело с государством в государстве. Нищее и брошенное правительством население, на которое годами египетское правительство закрывало глаза. Там совершенно не было проблемы вооружиться. Причем самым серьезным оружием. Морем поставлялось туда все, начиная с винтовок и заканчивая ракетами", — сказал Мордехай Кейдар, профессор, аналитик Центра стратегических исследований Бегина-Садата.

Здесь ИГИЛ считает себя уже победителем. Уже с зимы в трехмиллионном блокированным секторе подняли голову радикальные группировки. Для них исламисты ХАМАС слишком либеральные и компромиссные.

В секторе, где целые кварталы превращены в руины войной минувшего лета, где электричество в домах дается на 8 часов в сутки, где из-за разрушенных тоннелей контрабандистов взлетели цены буквально на все, проповедникам бескомпромиссного джихада легко найти благодарных слушателей, особенно среди безработной молодежи. Солдатом тайной армии ИГИЛ может оказаться сосед, прохожий, лавочник, у которого ты покупаешь лепешки. Это понимают здесь многие, понимают и боятся.

"Мы усиливаем наши действия по контролю над ситуацией в Газе, особо тщательно сегодня мы охраняем границу с Египтом, так, чтобы никто не смог ее незаконно пересечь ни в ту, ни в другую сторону", — отметил СМами Абу Зухри, представитель ХАМАС.

Но метастазы опухоли ИГИЛ уже прорастают внутри. Четырежды за последние недели некие джихадистские группировки обстреливали Израиль из Газы, пока ракеты взрывались на безлюдной местности, но это пока. В зоне опасности уже оказался единственный израильский курорт на Красном море — Илат.

Неожиданно для себя ХАМАС попал в сложнейшую ситуацию. Пару раз в неделю с территории Газа радикальные исламисты-салафиты запускают "Кассамы" в сторону Израиля. В ответ израильтяне наносят удар по инфраструктуре ХАМАСи считают это движение ответственным за ситуацию в секторе. Если будут серьезные разрушения, если будут людские жертвы, то серьезной войны не избежать, и вот тогда бал будут править те самые радикальные исламисты, которые уже присягнули на верность ИГИЛ.

Правительство Газы, с одной стороны, намекают Египту о своей готовности противостоять джихадистам ИГИЛ, с другой, — заигрывают с опасным врагом, понимая, что в перенаселенном, переполненном оружием и боевыми формированиями секторе может наступить тот момент, когда мишенью станут они, как когда-то для ХАМАС мишенью стали силовики и чиновники.

На севере, в районе Голан, и на юге, в Синайской пустыне, приказом министра обороны вновь развернули противоракетную систему "Железный купол", закрыли для гражданского транспорта несколько приграничных с Египтом шоссе, перевели на усиленный режим службы пограничной заставы, ибо здесь уверены, что продолжение последует.