Фронтовой бомбардировщик упал с полным боекомплектом


фото: Global Look Press

При взлете с хабаровского аэродрома Хурба упал фронтовой бомбардировщик Су-24М "Фехтовальщик". Он выполнял плановый учебно-тренировочный полет. С полным боекомплектом. Оба пилота погибли.

При взлете с хабаровского аэродрома Хурба упал фронтовой бомбардировщик Су-24М "Фехтовальщик". Он выполнял плановый учебно-тренировочный полет. С полным боекомплектом. Оба пилота погибли.

"Самолет упал в безлюдном районе. На земле разрушений нет", — подчеркнуло в своем сообщении управление пресс-службы и информации Минобороны России.

По предварительным данным, причиной катастрофы Су-24М стал отказ техники, сообщает ТАСС.

Был ли у разбившегося самолета помпаж двигателя или отказ системы управления, покажет расшифровка бортовых самописцев. Полеты всех Су-24М решением главкома ВВС приостановлены до выяснения причин катастрофы.

Последняя катастрофа с бомбардировщиком Су-24 произошла в феврале 2015 года в Волгоградской области. Тогда тоже погибли оба пилота. В феврале 2012 года фронтовой бомбардировщик Су-24М разбился в Курганской области. В октябре того же года Су-24М упал в Челябинской области. В обоих случаях летчики успешно катапультировались и остались живы.

Су-24М — модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов). Свой первый полет совершил в 1976 году.

На самолете установлена прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр". Кроме того, бомбардировщик способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет, огибая рельеф местности на высоте от 50 метров. Также экипаж Су-24М имеет возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления — возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени.

Су-24М оснащен двумя двигателями АЛ-21Ф-З тягой 7,8/11,2 тонны каждый. Максимальная взлетная масса 39,7 тонны, боевой нагрузки — до 8 тонн. Максимальная скорость на высоте 200 метров равняется 1400 километров в час (без подвесок), на большой высоте — 1700 километров в час.

Боевой радиус: 560 километров на высоте 200 метров с подвесными топливными баками (ПТБ) и нормальной боевой нагрузкой.

Перегоночная дальность 2850 километров с подвесными топливными баками. Практический потолок — 11500 метров. Длина разбега 1150-1250 метров, а длина послепосадочного пробега 950-1000 метров.

Нынешняя катастрофа с Су-24М — это уже пятое летное происшествие с боевыми самолетами ВВС России за последний месяцы.

В начале июня на полигоне "Ашулук" разбился истребитель МиГ-29. Также в Воронежской области при совершении посадки потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-34, а в Приамурье выкатился за пределы ВПП и сгорел стратегический ракетоносец Ту-95. 3 июля в Краснодарском крае разбился истребитель МиГ-29.