Тема:

Проблемы фастфуда 4 года назад

Депутаты против вредных продуктов: рекламу фастфуда могут сильно ограничить

Гамбургеры и картошка фри гораздо вреднее для мужчин, чем для женщин

Гамбургеры и картошка фри гораздо вреднее для мужчин, чем для женщин
(фото Wikimedia Commons).

На рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров в России могут быть наложены такие же строгие ограничения, как и на рекламу алкоголя.

На рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров в России могут быть наложены такие же строгие ограничения, как и на рекламу алкоголя.

Инициатором соответствующих поправок в законодательство выступил депутат Госдумы от "Единой России" Василий Шестаков. По его мнению, вредные продукты "противопоставляют себя национальной пище", а ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови, пишет газета "Коммерсант".

Депутат предлагает законодательно уточнить, какое содержание сахара, соли и жира на порцию является вредным, и запретить размещение товаров, попадающих под новые категории, в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов.

Согласно законопроекту, под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов. В рекламе также неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации).

"Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", — пояснил Шестаков, пообещав внести документ в Госдуму в ближайшее время.

Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. С последствиями предлагаемых поправок столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок, отмечает издание. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 миллиарда рублей.