Дольщикам в Кокошкине предлагают купить квартиры дважды

У кого-то успели вырасти дети, а кого-то уже нет в живых – дольщики дома в селе Кокошкино в Новой Москве ждут заселения уже 8 лет. Застройщик обанкротился, оставив людям неприятный выбор: продать свое недостроенное жилье за копейки или вложить в достройку еще больше, чем они уже заплатили.

У кого-то успели вырасти дети, а кого-то уже нет в живых — дольщики дома в селе Кокошкино в Новой Москве ждут заселения уже 8 лет. Застройщик обанкротился, оставив людям неприятный выбор: продать свое недостроенное жилье за копейки или вложить в достройку еще больше, чем они уже заплатили. Можно ли найти более гуманное решение этой проблемы?

"Стоит одна коробка, нет ни окон, ни дверей", — сетует Тамара Копачева.

Жилым он так и не стал. Дом №3 по улице Труда в поселке Кокошкино должны были заселить еще в 2007-м. Вот уже восемь лет он пустует, а люди живут надеждой когда-нибудь отпраздновать здесь новоселье.

"Вот на последнем этаже наше окошко. Каждый месяц я ездила, смотрела, как строится", — рассказывает дольщица.

Девять лет назад Наталья с мужем вложили все деньги в строительство этого дома. Продали старое жилье. Мечтали, что через год с детьми передут в новую квартиру. Дети выросли, а дом так и не достроили.

"Ребенку было четыре года, мы планировали, что переедем сюда в 2007 году, начнем ремонт, он здесь пойдет в школу, но в итоге в школу он пошел все так же в Солнцеве", — продолжает Наталья.

"Я похоронил жену, например, пока жду этого", — говорит дольщик.

В 2006 году застройщиком этого дома было ООО "АИС-Проект". По выгодным ценам — 1,5 миллиона за однушку — компания распродала дольщикам все 210 будущих квартир. На строительство собрали почти 300 млн рублей. Но через год работы внезапно остановились.

"В 2010 году застройщик "АИС-Проект" открыл процедуру банкротства для того, чтобы замести все следы", — отмечает Тамара Копачева.

Теперь решать проблему с долгостроем приходится самим собственникам. Вариантов немного. Можно продать недостроенную недвижимость по рыночной стоимости. Например, за двушку в этом доме можно выручить чуть больше миллиона рублей. Что явно не устраивает дольщиков.

"Это просто издевательство. Я за эти миллион двести смогу купить только 20 метров на окраине, это с подселением, это коммуналка", — возмущается Наталья Поломских.

Другое решение — достроить дом за счет новых вложений дольщиков. Собственникам предложили доплатить еще по 32 тысячи рублей за квадратный метр — то есть фактически вновь купить уже приобретенные квартиры.

"Если у нас 70 квадратов, то по 30 тысяч — это почти 2,5 миллиона нам доплачивать. А мы уже заплатили 1 млн 700. Это нереальные цены", — считает дольщик.

На общем собрании жильцы проголосовали против продажи дома и новых вложений. Но выбирать придется — ведь достроить дом за счет бюджетных средств не получится.

"Данный объект является частной собственностью. На сегодняшний день там избран конкурсный управляющий. К сожалению, Москва никоим образом не может финансировать частный проект. Это будет нарушением бюджетного законодательства", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" начальник управления по контролю и надзору в области долевого строительства Москомстройинвеста Олег Безус.

Есть еще один вариант достроить этот дом — найти нового инвестора, который безвозмездно проведет коммуникации и завершит строительство. Вот только кого заинтересует такое невыгодное вложение?

"Конечно, надеемся, дай Бог, что произойдет это чудо", — признается дольщица.