Бесконечные очереди и пробки: лондонцы страдают от забастовки машинистов

Работники Лондонского метро объявили забастовку. Они требуют пересмотреть условия оплаты труда в связи с предстоящим переходом на круглосуточную работу. Пострадали от акции протеста обычные лондонцы, которые вынуждены были стоять в очередях в переполненные автобусы, а потом стоять в пробках.

Работники Лондонского метро объявили забастовку. Они требуют пересмотреть условия оплаты труда в связи с тем, что с 12 сентября подземка британской столицы переходит на круглосуточную работу по выходным.

Как рассказала корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Елена Балаева, зарплаты у работников лондонского метрополитена достаточно высокие. Машинисты получают до 50 тысяч фунтов стерлингов. Вообще, лондонская подземка – самая дорогая в Европе, а в мире дороже, пожалуй, только японское метро.

Несмотря на приличные зарплаты, работники метро все же устроили забастовку. Сразу четыре профсоюза выступили против круглосуточной работы, так как машинистам придется изменить свой привычный график и уклад жизни. Повышение зарплаты на два процента, которое им пообещало руководство, их не устраивает. И даже две тысячи фунтов, которые машинистам пообещали в качестве поощрения, не переубедили их.

Сотрудники, обслуживающие станции, тоже против нововведения. В ночные часы они просто боятся работать на станциях поодиночке. Стоит отметить, что на круглосуточную работу переходят лишь несколько линий лондонского метро. Однако из-за забастовки встала вся подземка.

Это доставило немало неудобств и даже страданий простым лондонцам, отмечает Telegraph. У некоторых из них поездка на работу потребовала в четыре раза больше времени, чем обычно. Некоторые таксисты чуть ли не на 300 процентов подняли стоимость своих услуг. Горожане расхватали все велосипеды в велопрокатах. На улицах образовались огромные пробки из-за того, что все, кто мог, поехали на машинах, а также из-за дополнительных автобусов.

Один из пользователей "Твиттера" написал, что ему потребовалось две минуты, чтобы пройти мимо огромной очереди на автобус. Он снял свой путь на видео и ужал его до 17 секунд.

В комментариях на сайте британского издания Daily Mail один из пользователей написал: "Хуже забастовки может быть только погружение в детали того, кто как сегодня добирался на работу".

Кто-то из пользователей соцсетей отнесся к ситуации философски, отметив, что это хороший повод начать заниматься спортом – пробежаться до работы. Еще один блогер пошутил: "Я работаю из дома, но в знак солидарности с теми, кто сегодня опоздал на работу, я не вылезу из постели и не буду ничего делать до 10 часов утра".

А сотрудники газеты Independent, опубликовав в "Твиттере" фото очереди на автобус, отметили: "Только британцы способны создать такой упорядоченный "хаос".

Мэр британской столицы Борис Джонсон заявил, что работникам метро было совершенно не обязательно устраивать весь этот хаос. Он назвал двухпроцентную прибавку к зарплате и две тысячи фунтов в качестве поощрения "хорошим предложением". По его мнению, профсоюзы лишь "играют мускулами", но помешать переходу на 24-часовую работу они не смогут. Мэр Лондона убежден, что городу такое нововведение совершенно необходимо.

Директор лондонской подземки Майк Браун согласился с Джонсоном, заявив, что работникам было предложено "справедливое вознаграждение" за изменения в графике работы. Однако представитель одного из профсоюзов Мик Кэш отметил: "Мы потратили три месяца не переговоры, но они так и не развеяли сомнений работников". Предложение руководства метрополитена профсоюз считает неприемлемым.

Лондонский метрополитен перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров в год. Дневной пассажиропоток составляет более 3,6 миллиона человек, так что даже незначительный сбой в работе метро чреват серьезными последствиями.