Люберецкий долгострой: дом есть, но его как бы нет

Дом сдан, но для жилья непригоден – с такой проблемой столкнулись сотни дольщиков в Люберецком районе. Несколько лет они ждали квартир. И вот, казалось бы, стройка формально окончена. Однако новоселье снова откладывается: в новостройке – ни электричества, ни отопления, ни канализации.

Дом сдан, но для жилья непригоден — с такой проблемой столкнулись сотни дольщиков в Люберецком районе. Несколько лет они ждали квартир. И вот, казалось бы, стройка формально окончена. Однако новоселье снова откладывается. Дело в том, что в новостройке — ни электричества, ни отопления, ни канализации. За все это, как выяснилось, люди еще должны доплатить.

Пока единственный способ попасть домой для них — сломать ворота. Вот уже много лет здесь идет борьба за квадратные метры. Люди, вложившие деньги в строительство, свои квартиры так и не получили.

Все 700 квартир в многоэтажке раскуплены. Формально строительство дома завершено, остались якобы лишь незначительные отделочные работы. Заселяться можно хоть сегодня, считает застройщик.

Дом вроде бы есть, но его как бы нет. Жить здесь невозможно: коммуникации не проведены — это просто крыша и голые стены без электричества, канализации и отопления.

"Ни помыться, ни приготовить пищу, ни сходить в туалет, ни смыть что-то у нас нет возможности. Я что, должна воду носить из этой лужи на седьмой этаж?" — возмущается Марина Корвацкая.

Несмотря на это, местная администрация акт сдачи дома подписала. То есть, по мнению чиновников, условия для жизни здесь вполне пригодные. На бесконечные письма с возмущениями — их за годы накопилось несколько томов — жителям никто не отвечает.

"Местная администрация в курсе, областная администрация в курсе, районная в курсе, архстройнадзор в курсе. Куда нам еще обращаться?" – спрашивает дольщик.

"Мы просто брошены, никому мы не нужны. Я сейчас живу в полугаражном помещении. На дворе XXI век, к кому мне обращаться?" — сетует Ирина Ткаченко.

"Я, например, жду уже четыре года, и за это время у меня двое детей родились", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Владимир Петров.

Более того, фирма-застройщик, не предупредив никого из дольщиков, изменила проектную документацию — площадь квартир стала больше, и за это, конечно же, надо доплачивать.

"У меня появилось 3,5 дополнительных метра. Каждый метр — 45 тысяч рублей, то есть я должен заплатить 157 тысяч рублей неизвестно за что", — недоумевает Евгений Косолапов.

Дольщики боятся: застройщик в любой момент может объявить себя банкротом, и тогда предъявлять претензии будет не к кому. Люди попытались оформить квартиры в собственность, но и здесь возникли проблемы.

"На эту квартиру объявился еще хозяин. Двойная продажа — продал ее застройщик и продал ее инвестор", — отмечает Алексей Матвеев.

Вкладывать бюджетные средства в долгострой местная администрация отказывается. Уверяют: к дому они никакого отношения не имеют, на территорию попасть не могут, повлиять на застройщика — тоже. Единственная помощь от чиновников — это бесконечные обещания.

"Пытаемся разобраться, проводим совещания, ставим какие-то сроки. Мы в данной ситуации на вашей стороне", — заверяет начальник управления по перспективному развитию территории администрации городского поселения Октябрьский Юрий Полибин.

Чего именно ждать и как долго — неизвестно. Вернуть себе незаконно отобранные метры и въехать в собственное жилье, скорее всего, получится только через суд.