Одиссея Полонского: в тюрьме бывший олигарх пишет письма и пьет апельсиновый сок

Тверской суд Москвы завтра рассмотрит вопрос о продлении срока ареста Сергею Полонскому. В ожидании этого решения беглый и возвращенный на родину бывший олигарх коротает время за эпистолярным жанром. Пишет письма, нередко с ошибками.

Тверской суд Москвы завтра рассмотрит вопрос о продлении срока ареста Сергею Полонскому. В ожидании этого решения — беглый и возвращенный на родину — бывший олигарх коротает время за эпистолярным жанром. Пишет письма, нередко с ошибками. Одно из таких посланий пришло и в нашу редакцию. Как живёт и о чём просит Полонский?

Передача для заточенного уже в российскую тюрьму экс-миллиардера Полонского еще содержит апельсины, о мангустинах и речи уже нет. "Стараюсь ему больше приносить фруктов, купила соковыжималку пластиковую. Чтобы он там апельсиновые соки себе жал", — говорит гражданская жена Сергея Полонского Ольга Дерипаско.

Всего несколько дней назад Полонский вышел из карцера, куда попал из-за драки с другим заключенным. Он продолжает находиться в следственном изоляторе "Матросская тишина". Переведен в камеру, где содержатся еще трое заключенных. Здесь больше нет телевизора и шахматной доски. Зато у Сергея Полонского теперь появилась соковыжималка, две термокружки, несколько сортов элитного чая и килограмм меда.

Продуктовая корзина Полонского в тюрьме на родине заметно отличается от камбоджийского меню. "Я ему написала в последнем письме — бульонные кубики надо разводить, туда рисовые хлопья заваривать, получается куриный бульон с рисом, как он любит", — рассказала Ольга Дерипаско.

В "Матросскую тишину" гражданская жена эксцентричного бизнесмена принесла колбасный плавленый сыр, арахис в карамели и фундук в шоколаде, кедровые орешки, лимоны, пармскую ветчину, сало. Но то — гастрономические пристрастия. Среди книг, которые доставили Полонскому, есть издания по экономике и по психологии, в частности, с таким названием: "Спонтанность сознания".

Сегодня тюремный гардероб Полонского пополнился теплыми трико и сандалиями. Полонский основательно обживается в "Матросской тишине". Попросил терку и кувшин для воды с лимоном и медом. Только сейчас у него появился маникюрный набор: кусачки и пилочка для ногтей. А вот маску для сна и беруши надзиратели не пропустили.

Полонский крайне плодовит на родине — в прошлый раз хотел начать рисовать, теперь вот пошел в писатели. "Сергей очень много стихов пишет. Любовная лирика? Да. Так приятно, читаю такие письма", — говорит жена Ольга. Одно из писем арестованный Полонский написал и в нашу редакцию. "Поиск истины — в этом суть человеческого бытия — жизни". Такой почерк принято называть врачебным, а подобные грамматические ошибки — детскими. Спасибо с "а" на конце, видеть — через и, в слове разворованы — ошибка в корне вор. Даже миллиард, и тот написан неправильно. Впрочем, когда его уже нет, то легко ли не ошибиться?

"Сейчас более важно для всех понять и разобраться, в чем меня обвиняют. Почему люди не получили квартиры в построенном доме", — говорит Полонский. В этом пытается разобраться и следствие. Свои квартиры в недостроенной "Кутузовской миле" до сих пор ждут 111 человек, а ущерб составил более 3 миллиардов рублей. Хоть крали целой бригадой, арестован по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере пока лишь Полонский. "Я чуть ли не в топе, как негодяй номер один. Все бизнес-сообщество знает, что я невиновен. Активы на миллиарды долларов разворованы", — утверждает Полонский.

Правда, открытым остается вопрос — кем, и в каких объемах. Кажется, целая глава истории российского бизнеса еще не написана, и стремление Полонского в писатели, и чисто детективные истории его камбоджийской одиссеи, и даже следствие на родине — все это лишь страницы большой рукописи.