Саратовских учителей избавили от Google и прочих излишеств

Учителям Саратовской области с 1 сентября 2015 года запрещено пользоваться иностранными интернет-ресурсами в служебных целях. В соцсетях Facebook (запрещена в РФ), Twitter, Instagram (запрещена в РФ) и других нельзя создавать официальные страницы учебных заведений, а Google и Yahoo не должны работать как основная почта.

Учителям Саратовской области с 1 сентября 2015 года запрещено пользоваться иностранными интернет-ресурсами в служебных целях. То есть, в соцсетях типа Facebook (запрещена в РФ), Twitter, Instagram (запрещена в РФ) и других нельзя будет создавать официальные страницы учебных заведений, а сервисы типа Google и Yahoo не должны работать как основная почта. В письме областного министерства образование ко всем преподавателям требование объясняют защитой информации. Мол, раз соцсети иностранные, то это угрожает безопасности учащихся. Как только документ появился в Интернете — тут же, разумеется, вызвал бурю обсуждения в этих самых соцсетях. А правомерно ли такое ограничение?

Первого сентября учителей Саратовской области ждет нововведение – они теперь будут серьезно ограничены в использовании Интернета. А если точнее, в своей работе им запрещается обращаться к услугам иностранных интернет-ресурсов.

9 июля в одной из социальных сетей в группе "Типичный Саратов" появилась копия письма, которое министерство образования Саратовской области направило администрации и учителям подведомственных учебных заведений. В нем говорится: "В целях сохранения конфиденциальной информации, обрабатываемой в вашем учреждении, а также информации, предназначенной для служебного пользования, от утечек и несанкционированного доступа, запрещается использовать в деятельности учреждения продуктов услуг иностранных интернет-компаний".

И далее идет огромный перечень запретных теперь для саратовских педагогов интернет компаний и ресурсов — Twitter, Facebook, Google и прочие.

Проект уже вызвал бурное обсуждение в социальных сетях и не только. Многие в ужасе от введения подобной меры. В письме черным по белому написано "запрещается". Однако чиновники заверили, что это лишь рекомендации.

"Письмо – это тот документ, который носит рекомендательный характер. Наше письмо касалось только непосредственно служебной информации. Оно было направлено исключительно из соображений информационной безопасности", — разъяснила начальник управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области Анжелика Потапова.

Чиновники говорят сухим языком директив. Но некоторые учителя, которым теперь надо будет приближаться к компьютеру с опаской, как, например, Василий Лепехин, принимают нововведение как благо.

"Те примеры, которые мы на сегодняшний момент имеем – и в государственную систему США врываются хакеры, вытаскивают оттуда персональные данные, это, в конечном итоге, говорит и о безопасности страны", — отметил директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Энгельсский политехникум" Василий Лепехин.

Василий Лепехин, видимо, опасается, что американские хакеры ворвутся на сайт Энгельсского политехникума и почерпнут оттуда особо ценные сведения. Об их характере даже страшно заикнуться. А вдруг эти хакеры к тому же педофилы? Ведь в Саратовском политехникуме масса симпатичных талантливых студентов обоего пола.

"У нас есть статусные дети, информация о них может быть использована в корыстных целях", — поясняет Василий Лепехин свои подозрения.

Руководители учебных заведений уже донесли эту информацию до педагогов, и те их полностью поддержали. Тем более, министерство образования Саратовской области любезно разрешает учителям пользоваться в личных целях иностранными социальными сетями и ресурсами. Впрочем, некоторые готовы даже здесь себя ограничить на благо государства.

"Вот я в Твиттере напишу, что вчера был День рыбака и я наловил рыбы. И тут же буду писать своему начальству. Это парадоксы", — образно поясняет Василий Лепехин.

Сами чиновники отмечают: в большинстве учебных заведений этот запрет ничего не изменит. Преподаватели и без того не пользовались Google и другими излишествами. А вот в министерстве образования работы прибавится — ведь теперь чиновникам надо будет следить за действиями учителей на просторах Интернета.