Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Россия предлагает изучить элементы ракеты, поразившей Boeing

Россия сегодня предложила простой способ выяснить, из какого оружия был сбит малайзийский Boeing. Для этого нужно просто определить марку стали, из которой изготовлены поражающие элементы. Идею выдвинул представитель нашей страны по расследованию катастрофы в небе над Донбассом Олег Сторчевой.

Россия сегодня предложила простой способ выяснить, из какого оружия был сбит малайзийский Boeing. Для этого нужно просто определить марку стали, из которой изготовлены поражающие элементы. Идею выдвинул представитель нашей страны по расследованию катастрофы в небе над Донбассом Олег Сторчевой. Он рассказал, что Москва уже опубликовала все имеющиеся у нее данные о трагедии в отличие от Украины, США и Нидерландов. Эти страны, пытаясь доказать версию о якобы российском следе, просто пользуются фотографиями из Интернета.

Десятки журналистов: информационные агентства, радиостанции, телевидение. Больше всего ждали, конечно, подробностей о том, что явилось причиной крушения Boeing и кто виноват. Об этом следственная группа должна была написать в черновике своего доклада — его недавно передали российской стороне.

"Это достаточно объемный документ, и, как я уже говорил, о его содержании у нас есть много вопросов и замечаний. До публикации отчета ни Российская Федерация, ни какое-либо другое государство не имеют права публично комментировать и обсуждать его содержание. Не дожидаясь итогов, журналисты и западные политики начали молниеносно выпускать ангажированные материалы, где на основании данных соцсетей однозначно назывались как причины катастрофы, так и виновные. Все это должно рассматриваться как умышленное давление на Международную комиссию по расследованию, чтобы получить нужные выводы", — заявил уполномоченный представитель России по расследованию катастрофы Boeing-777, заместитель руководителя федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.

Каких выводов ждут западные чиновники, накануне озвучил посол США в России Джон Теффт. Процесс расследования его попросили прокомментировать журналисты.

"Мы знаем. Мы просто об этом знаем. Я не могу говорить о деталях. Но мы точно знаем, кто сбил этот самолет. Нам все предельно ясно", — заявил Теффт.

Никаких доказательств США за весь год так и не предоставили. Несмотря на заявления представителей Белого дома о наличии неких доказательств вины ополченцев, с самого начала расследования американская сторона не опубликовала ни документов, ни снимков из космоса, хотя их спутники дежурили над Грабово в момент трагедии, только фотографии из Интернета, по которым попытались выяснить место, откуда стреляли.

"Если бы ракета, как утверждают на Западе, была пущена из района Снежного, то, по мнению всех экспертов и всех специалистов, она бы несколько раз отразилась на ростовском радиолокаторе", — отметил Олег Сторчевой.

Однако российские средства объективного контроля зафиксировали другое: к 17 июля — моменту трагедии — максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций, которые передают информацию комплексам БУК, способным сбивать цели на высоте до 18 километров.

"Россия первая и единственная обнародовала подобные сведения. Российские специалисты выехали в Киев и передали голландской стороне всю информацию, которая у нас запрашивалась. Ни одна другая сторона не обнародовала имеющиеся у нее данные по катастрофе. Нет ни документов от Украины, касающихся переговоров военного сектора в день крушения, ни планов полетов военной авиации, ни информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет, ни спутниковых снимков США", — отметил Сторчевой.

Любопытно, что западные следователи, которые работают в Нидерландах на авиабазе Гилзе-Рийен российских специалистов за весь год не допустили ни к самим исследованиям, ни к их результатам.

"Это говорит о том, что международная комиссия не хочет знать всю правду. Та правда, которой располагает международная комиссия, невыгодна международной комиссии. Они просто боятся всей суммы наших фактов. Если бы они не боялись, они бы любое предложение РФ учитывали. У нас их огромное количество. Это позорное судилище, и пусть оно останется на совести Запада", — рассказал полковник запаса, военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец.

На последней встрече российских специалистов с международной группой следователей наши эксперты передали расследованию данные, представленные концерном ПВО "Алмаз-Антей", разработчиком ЗРК "Бук". По данным инженеров, если Boeing был сбит с земли, то поразить его могли только ракетой "Бук М1" — они стоят на вооружении украинской армии, а в российской уже давно списаны. Кроме того, эксперты, проанализировав каждое из сотен мельчайших повреждений, выяснили, под каким углом ракета подлетала к Boeing. Благодаря этому удалось установить, что атаковали из села Зарощенское — места, где согласно данным объективного контроля, опубликованным российским Министерством обороны, как раз и находились пусковые установки украинской армии. Однако на эту версию западные следователи никак не отреагировали. Не реагируют и на то, что Украина отказывается публиковать звуковые записи переговоров диспетчеров с пилотами, и на то, почему Киев вообще не запретил полеты над зоной боевых действий.

"Украинская сторона просто не хотела терять значительные денежные средства от закрытия воздушного пространства. Жертвами этой алчности и наплевательством на нормы безопасности стали 298 человек", — добавил Олег Сторчевой.

Представитель Росавиации добавил: России скрывать нечего, наша страна готова предоставить международному следствию и квалифицированных специалистов, и высококачественное оборудование, с помощью которого, например по марке стали, можно было бы определить точный тип ракеты, которая поразила лайнер. Западные следователи не реагируют, заявляя, что у них для расследования есть все необходимое, а виновных там, похоже, давно назначили.