Тема:

Кризис в Греции 6 лет назад

Ночь хаоса и погромов: греки стали считать Ципраса предателем

Греция получит трехлетнюю финансовую помощь Евросоюза. Первые 7 миллиардов евро срочного кредита поступят от Еврогруппы в ближайшее время. Они помогут правительству открыть банки и успокоить возмущенное население. Цена европейской помощи – меры жесткой экономии – показалась грекам слишком высокой.

Греция получит трехлетнюю финансовую помощь Евросоюза. Первые 7 миллиардов евро срочного кредита поступят от Еврогруппы в ближайшее время. Они помогут правительству 20 июля открыть банки и успокоить возмущенное население. Цена европейской помощи — меры жесткой экономии, которые одобрил парламент, — показалась грекам слишком высокой. Люди, которые голосовали против на референдуме, почувствовали себя обманутыми и вышли на улицы. За одну ночь из самого популярного политика страны премьер Ципрас превратился едва ли не в предателя.

Ночь хаоса и погромов. Центр греческой столицы в огне. Они считают себя преданными избранным правительством и требуют отменить сделку с тройкой кредиторов. Полиция укрывается за щитами, в нее летят коктейли Молотова, демонстрантов поливают слезоточивым газом, те в ярости бьют витрины магазинов и поджигают машины.

Под грохот разрывов шумовых гранат члены правительства, то и дело срываясь на крик, обсуждают документ, который Алексис Ципрас привез из Брюсселя. Сам премьер, уставший и изможденный, появляется в зале чуть позже. От него уже отвернулась часть соратников по партии. Экс-министр финансов сравнил унизительное соглашение с Версальским договором. Ближе к полуночи коллеги Ципраса в выражениях уже не стеснялись.

"Я могу сказать вам, премьер-министр, что вы упустили возможность достигнуть соглашение. Вы сорвали переговоры. Банки закрыты, потому что люди проголосовали за вас, потому что они поверили вашим лживым обещаниям", — упрекает греческого премьера депутат парламента Вангелис Меймаракис.

"Заключенное соглашение — это сигнал госпереворота, это преступление против человечества. Эти меры приведут к социальному геноциду", — предостерегает председатель парламента Греции Зои Константополу.

Алексис Ципрас вынужден оправдываться, мол, договор ему самому тоже не нравится, но неконтролируемый вылет из зоны евро, которым грозил ему немецкий министр финансов Шойбле, и возвращение к драхме, еще хуже.

"Я признаю, что меры, на которые нам пришлось пойти, жесткие. И я сам не согласен с ними. Я сам не верю, что они могут спасти греческую экономику. И я говорю это открыто. Но также я говорю, что должен осуществить их", — заявляет в парламенте премьер-министр Греции Алексис Ципрас.

Для Греции наступают свинцовые годы экономии, страна потеряла суверенитет, пишут газеты. Это ссудный день, гражданская война СИРИЗЫ. В разговоре с людьми — сплошной пессимизм и растерянность. Многие боятся потерять работу и стараются не говорить на камеру, но у большинства просто сдают нервы.

"Мы как бараны, стадо овец, что говори, что не говори, заправляет нами пастух. И ему все равно, что мы думаем", — отмечает Никола.

"Это предательство греческого народа, они за него проголосовали, выбрали. А он пошел и предал. НДС повысят. Гостиничный бизнес и аграрный — две основы Греции", — отмечает Савос Иокимидис.

А еще вырастет стоимость проезда в транспорте, подорожают продукты, остатки мелкого бизнеса скорее всего разорятся, при том что и так больше четверти греков сейчас без работы. Отменят ранний выход на пенсию для всех, сами выплаты тоже сократят.

Правительство проголосовало за, и вроде вопрос решен, сопротивляться дальше бессмысленно. Днем на площади перед парламентом затишье, как говорят греки, временное, вечером 15 июля они намерены снова выйти на улицы — бороться против ненавистного документа и против тех, кто вопреки гласу народа, решил его принять.