Стрельба под Иркутском: на активистов ОНФ напали черные лесорубы

Общероссийский народный фронт намерен обратиться в МВД по поводу ЧП под Иркутском. Активистов ОНФ обстреляли во время рейда против незаконной вырубки леса. Те, кого называют "черными лесорубами", взялись уже не только за пилы и топоры, но и за оружие, не желая прекращать свой преступный промысел.

Общероссийский народный фронт намерен обратиться в МВД по поводу ЧП под Иркутском. Активистов ОНФ обстреляли во время рейда против незаконной вырубки леса. Те, кого называют "черными лесорубами", взялись уже не только за пилы и топоры, но и за оружие, не желая прекращать свой преступный промысел.

Этой ночью активисты общественного народного фронта отправились в очередной рейд. Леса вблизи поселка Плишкино. От Иркутска не больше двадцати минут езды. Но и здесь в темное время суток слышен грохот спецтехники и рев бензопил. Местные жители не один раз обращались с жалобами.

Активисты обнаружили черных лесорубов, которые без какой-либо опаски выполняли свою ежедневную работу. Лес уже лежит штабелями. Около двухсот кубометров сосны были готовы к вывозу. Здесь же лесовозы, ожидающие погрузки. Нарушители заметили гостей и тут же прозвучали выстрелы.

"Я заметил просто, когда он на меня начал направлять оружие, блеск пистолета. Был выстрел, хлопок. Когда он начал поднимать пистолет, я просто успел наклониться ниже", — рассказал младший урядник иркутского казачьего войска Павел Рыжкович.

По оценкам специалистов, средняя рыночная цена спиленного леса составляет около миллиона рублей. И это только то, что удалось увидеть участникам рейда. Каков реальный ущерб, оценить пока невозможно. Но те, кто пилит и отгружает лес по ночам, ради наживы готовы, кажется, на все. Стреляли, предположительно, из травматического пистолета. Но доказательств пока нет. Позже оперативники на месте задержали два груженых лесовоза.

Активисты Общественного народного фронта говорят, что столкновения с черными лесорубами у них случались и раньше. И до этого в них также стреляли. А однажды один из них во время рейда получил телесные повреждения. Причем избили представителя ОНФ в мае этого года, здесь же в лесах рядом с поселком Плишкино. Практически в каждой деревне Иркутской области сегодня работают лесопилки. А в ближайшем лесу совсем не сложно обнаружить технику и тех самых черных лесорубов. Обычно это безработные, готовые валить лес за копейки люди. Зачастую они уверены в своей безнаказанности и чувствуют себя в лесу полноценными хозяевами.

"Лес не продолжают рубить, лес продолжают уничтожать хищническим способом. И в любом случае на сегодняшний день те же активисты, которые борются с незаконными вырубками, те, кому не безразлична дальнейшая судьба наших детей, те и активно участвуют, и информируют о том. Потому что люди устали от беспредела", — сказал координатор региональной группы Центра общественного мониторинга ОНФ Сергей Апанович.

Незаконная добыча леса — одна из главных проблем региона. Число таких рубок ежегодно растет. И вблизи Иркутска все сложнее найти участки леса, куда желающие заработать на сбыте сосны или лиственницы еще не добрались.